Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 969,34  (+20,63%)
94 714,59  (+8,05%)
3 448,47  (-29,79%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Государственные чиновники придумали способ получить контроль на судостроительных…

Государственные чиновники придумали способ получить контроль на судостроительных предприятиях

27.07.2011, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», в поисках пути решения проблем отечественного судостроения чиновники придумали способ получить контроль на предприятиях, где у государства пакет меньше контрольного. В правительстве уже несколько месяцев обсуждается идея приобретения акций судостроительных предприятий через допэмиссию в пользу Росимущества. Частным собственникам платить никто не собирается.

В конце прошлого года Счетная палата (СП) провела проверку ряда судостроительных предприятий (среди них «Северная верфь», Центр технологии судостроения и судоремонта, ЦКБ «Рубин» и другие). По ее итогам председатель СП Сергей Степашин направил письмо вице-премьеру Игорь Сечину, в котором изложил меры по развитию «интегрированных структур» в российском судостроении (их формирование предусмотрено «Стратегией развития судостроительной отрасли до 2020 года»). Степашин предложил провести допэмиссию в пользу Росимущества акций судостроительных предприятий, в которых у государства нет контрольного пакета.

Росимущество уже поддержало эту идею. «Считаем возможным проведение дополнительных эмиссий акций акционерных обществ, пакеты в которых не являются контрольными, и увеличение тем самым доли акций, принадлежащих интегрированным структурам, до размера, позволяющего осуществлять контроль», — говорится в письме заместителя руководителя Росимущества Глеба Никитина, направленном в СП в начале этого года.

Допэмиссию акций Счетная палата предлагает проводить в ряде судостроительных предприятий. Внимание ведомства привлекли ЦКБ им Р.А. Алексеева (у государства 14,9%), ЦКБ «Айсберг» (у государства 24,5%), «Северная верфь» (у государства 20%), «Красное Сормово» (у государства 33%). По мнению чиновников, контроль в этих предприятиях должен перейти структурам «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК).

Контроль на заводе «Ладога» (доля госучастия 6,7%), по замыслу чиновников, перейдет государственному концерну «Океанприбор», в алтайском приборостроительном заводе «Ротор» (доля госучастия 38%) — ЦНИИ «Электроприбор», ПНО «ККПЗ «Тайфун» (доля госучастия 25,5%) — «Мо­ринформсистема-Агат», на заводе «Нептун» (доля госучастия 38%) — концерну «Аврора».

Пока неизвестно, в какие сроки Росимущество рассчитывает провести допэмиссии. Руководство судостроительных предприятий, на покупку которых нацелилось государство, уверяет, что предложений об этом от госкомпаний пока не поступало. Генеральный директор «Морских и нефтегазовых проектов», с которыми ОСК ведет переговоры о покупке 67% верфи «Красное Сормово», Вадим Малов говорит, что в любом случае будет настаивать на расчете с МНП живыми деньгами за акции судоверфи.

ОАО «Завод «Ладога», основанный в 1967 году, является одним из ведущих предприятий России по производству гидроакустической техники для ВМФ и продукции различного назначения для народного хозяйства. ОАО «Завод «Ладога» - одно из главных и градообразующих предприятий г. Кировска.

Завод имеет лицензию Российского агенства по судостроению и производит гидроакустические комплексы для подводных лодок, корабельные бортовые станции обнаружения и целеуказаний подводных и надводных целей, средства подводной связи, средства обнаружения морских мин, аппаратуру для измерения скорости звука для подводных и надводных средств, учебно-тренировочные средства для операторов гидроакустических комплексов, проводные переговорные системы и системы оповещения и сигнализации.

ОАО «Завод «Ладога» - одно из немногих предприятий Северо-Западного региона, которое имеет внедренную и сертифицированную систему менеджмента качества (СМК), которая позволяет контролировать весь процесс производства - от получения материалов и комплектующих изделий до отгрузки готовой продукции потребителю, а также учитывать его мнение о качестве работы предприятия в целом.

Успешно освоено и продолжается производство локальных систем оповещения для нужд Гражданской обороны и МЧС. Для нужд метрополитена выпускается магистральный усилитель для вагонной системы оповещения. Выпускаемые станционные системы оповещения и поиска персонала поставляются в зарубежные страны для строящихся атомных станций. Изготавливаются изделия для транспорта МВД, ГИБДД, МЧС, пожарной охраны, скорой помощи, дорожных служб.

Популярностью на отечественном рынке товаров народного потребления пользуются выпускаемые заводом под торговой маркой «Корвет» электроконвекторы и тепловентиляторы, сушилка плодоовощная. Они соперничают на равных с лучшими зарубежными образцами, а по цене приближены к российским меркам.

Комментарий

По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Андрея Третельникова, государству будет сложно убедить акционеров судостроительных предприятий провести допэмиссию, а без их согласия ее провести невозможно. «С другой стороны, среди плюсов проведения допэмиссии вместо покупки пакета напрямую то, что средства от ее оплаты пойдут на развитие предприятия. И в этом смысле желание государства вложить деньги в развитие этих активов понятно. Однако допэмиссия невыгодна акционерам — в том числе и потому, что их доля по ее итогам сократится», — говорит эксперт. Кроме того, г-н Третельников полагает, что государство может в качестве компенсации предложить акционерам загрузить предприятия заказами, которые бы они не получили без контролирующего акционера.

Главный редактор Moscow Defense Breif Михаил Барабанов отмечает, что стремление получить контроль в частных компаниях — в русле государственной политики в области судостроения. «Нынешняя власть стремится к огосударствлению, — полагает он. — Поэтому в системе, которая сформировалась сегодня, как показывает практика, негосударственным объединениям в ВПК в праве на существование практически отказывают».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст