Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Государство хочет сохранить 25% в будущей управляющей компании…

Государство хочет сохранить 25% в будущей управляющей компании аэропорта Шереметьево

Государство хочет сохранить 25% в будущей управляющей компании аэропорта Шереметьево как минимум до завершения реконструкции. Пока в качестве срока принят 2018 год, но на фоне западных санкций реконструкция может затянуться из-за проблем с привлечением финансирования.

Это значит, что частные инвесторы в лице TPS Avia Аркадия Ротенберга и партнеров будут находиться под блокирующим контролем государства вплоть до полного выполнения обязательств. У частных акционеров будет опцион на выкуп доли государства, но с премией 10-35%, которая вырастет до 50% в случае нарушения ими каких-либо обязательств.

27 октября 2014 года хакерская группа "Анонимный интернационал" опубликовала справку о параметрах консолидации активов ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), подготовленную в рамках плана приватизации на 2014-2016 годы.

Статус и авторов документа хакеры не раскрывают, на нем гриф "конфиденциально" и дата — 20 октября. Источники "Ъ" в правительстве и авиационных кругах подтвердили подлинность схемы. По их данным, справка была подготовлена для внутреннего пользования рядом профильных ведомств, включая Минтранс.

Схема предусматривает создание TPS Avia Holding Ltd (принадлежит Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько) и государством управляющей компании. Осенью 2013 года менеджмент МАШ выбрал TPS Avia инвестором нового терминала в северной зоне и межтерминального тоннеля, который соединит ее с южной. TPS Avia обещает вложить в проект $635 млн. В справке говорится, что уставный капитал новой компании будет оплачен госпакетом МАШ и долями в активах аэропорта. Затем она будет присоединена к МАШ.

В периметр компании войдут 83,04% госакций аэропорта, ООО "Грузовой комплекс Шереметьево" (строит новый грузовой терминал), ООО "Терминал B Шереметьево" (создано для строительства нового пассажирского терминала северной зоны), "Автопарк-М", "МАШ реклама" и ряд других структур.

Доля TPS Avia в консолидированном МАШ может превысить 50% обыкновенных акций. При этом TPS Avia должна гарантировать исполнение обязательств по строительству терминала B, межтерминального перехода, грузового и нового топливно-заправочного комплексов. Государство оставит себе 25%, которые обеспечат блокирующие права при принятии наиболее значимых решений. Условие будет действовать, пока инвестор не выполнит все обязательства по реконструкции.

Проекты развития северной зоны МАШ планируется реализовать до 2018 года. В этом году в эксплуатацию должны быть введены третья взлетно-посадочная полоса, терминал B и межтерминальное сообщение. По словам главы центра общественных связей МАШ Анны Захаренковой, риски срыва сроков "сведены к минимуму", ответственность за их соблюдение несет инвестор.

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, добавляет, что сохранение государственного блокпакета до завершения строительства логично, поскольку "после реконструкции цена акций существенно увеличится". В TPS Avia, Росимуществе и секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего развитие московского авиаузла, отказались от комментариев.

Из справки следует, что акционерное соглашение будет предусматривать два опциона: на продажу государством всех акций объединенной компании частным акционерам и покупку их акционерами в зависимости от того, кто выступит инициатором сделки. Если выкуп предложит государство, то цена определится как максимальная из двух вариантов: рыночной оценки с премией 25% или "оценки текущей стоимости" с премией 10%.

Премия может увеличиться до 50%, если частных акционеров оштрафуют за нарушение процесса консолидации, приватизации или условий соглашения. Если предложение сделает инвестор, то он может выкупить пакет по наименьшей стоимости из двух вариантов: либо это рыночная оценка, подготовленная для консолидации активов с премией 35%, либо "текущая стоимость" с премией 20%.

Партнер международной юридической фирмы Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина считает вариант сохранения блокпакета в МАШ за государством — единственной эффективной мерой контроля сроков реконструкции. Такая схема уже широко применяется в региональных аэропортовых проектах. Но, по мнению эксперта, предлагаемые сроки выглядят "амбициозными", принимая во внимание санкции со стороны ЕС и США, финансирование для проекта придется получать исключительно в российских банках, которые тоже переживают непростые времена.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст