Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 409,47  (-4 532,74%)
3 837,55  (-175,53%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Государство изменило конфигурацию сделки по обмену активами с «Аэрофлотом»

Государство изменило конфигурацию сделки по обмену активами с «Аэрофлотом»

04.05.2010, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Российские технологии» не станут акционером «Аэрофлот». Государство изымет у госкорпорации переданные ей авиакомпании, чтобы самому обменять их на долю в «Аэрофлоте».

Минтранс подготовил и направил на межведомственное согласование проект указа президента об изъятии у «Ростехнологий» шести авиакомпаний (трех ОАО — «Владивосток авиа», «Саратовских авиалиний», «Сахалинских авиатрасс» и трех ФГУПов — ГТК «Россия», «Оренавиа», «Кавминводыавиа») и передаче их «Аэрофлоту». Подписание указа ожидается до конца года.

Фактически сделка будет проводиться в два этапа. Сначала пакеты трех ОАО будут возвращены государству и затем обменяны на новые акции «Аэрофлота», которые перевозчик выпустит в пользу государства. Параллельно Росимущество будет готовить акционирование трех ФГУПов с последующей передачей «Аэрофлоту».

До этого предполагалось, что сделку с «Аэрофлотом» будут проводить сами «Ростехнологии». За шесть авиакомпаний «Ростехнологии» могли получить блокирующий пакет акций «Аэрофлота».

В наастоящее время в планах государства — существенно поднять капитализацию «Аэрофлота», а затем предложить часть своей доли инвесторам. Вероятно, будут рассматриваться варианты размещения акций «Аэрофлота» и на иностранных биржах (сейчас они торгуются на ММВБ и в РТС). Сегодня в свободном обращении находится всего около 4%, планируется увеличить этот показатель до 25-30%.

«Аэрофлот» является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. «Аэрофлот» основан решением правительства 09 февраля 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов. Базируется в аэропорту «Шереметьево». Осуществляет собственные рейсы в 97 пунктов 46 стран (в России - 28 пунктов). В России авиакомпания имеет 6 филиалов: в Санкт-Петербурге, Сочи, Магадане и Красноярске, Калининграде и Владивостоке.

Являясь крупнейшей авиакомпанией России, «Аэрофлот» контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок и около 13,7% рынка на внутренних направлениях (с учётом дочерних авиакомпаний - примерно 20%). За одиннадцать месяцев 2009 года компания перевезла 8,015 млн. пассажиров, выполнено 23 млрд.762 млн. пкм. Флот компании насчитывает 118 авиалайнеров, большую часть из которых составляют самолеты семейства А320, А330 и B767.

Комментарий

Авиаперевозки — непрофильный бизнес для госкорпорации, сказал чиновник Минтранса.

Насколько в результате сделки может вырасти доля государства в «Аэрофлоте», директор департамента Минэкономразвития Алексей Уваров и чиновник Минтранса не говорят.

Государство правильно поступает, меняя конфигурацию сделки, отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Ведь в таком случае оно заработает на продаже акций «Аэрофлота».