Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 045,37  (+631,79%)
3 740,46  (+42,06%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Государство одобрило переход ПГК в частные руки

13.10.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», крупнейшая дочка РЖД — «Первая грузовая компания» (ПГК) может перейти в частные руки. Решение о том, что контрольный пакет ПГК будет продан стратегическому инвестору, принято на правительственном уровне.

«Это было решено заранее по условиям создания «Второй грузовой компании» (ВГК), что мы упускаем контроль в ПГК в интересах «стратега». Это написано в плане мероприятия, который утвержден вице-премьером правительства Сергеем Ивановым», - сказал вице-президент РЖД Валерий Решетников.

Интерес к пакету ПГК есть, но с конкретными предложениями в РЖД никто не обращался. Ранее появлялась информация, что покупкой доли в «Первой грузовой компании» интересуются структуры Владимира Лисина (владелец НЛМК) и крупнейшего в России нефтетрейдера Геннадия Тимченко.

Какой конкретно пакет может быть предложен стратегу, пока остаётся неизвестным. По словам Валерия Решетникова, им «могут оставить и 25% плюс одна акция». «Мы можем блокировать, но в операционном управлении участвовать не должны, иначе бы нам не дали создать ВГК», - пояснил он, отметив, что у РЖД будет «золотая акция» в ПГК.

Ранее менеджмент РЖД уже заявлял, что одним из вариантов приватизации ПГК может стать продажа «стратегу» 25% акций, а также размещение до 25% акций в ходе IPO. Стоимость компании оценивалась более чем в $5 млрд.

 ОАО «Первая грузовая компания» (ОАО «ПГК») — крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок в России. ОАО «ПГК» основано в 2007 году в результате реформирования ОАО «Российские железные дороги». Поскольку ОАО «РЖД« является естественной монополией с регулируемыми тарифами, оно не могло конкурировать на равных с другими собственникам подвижного состава. ПГК было создано с целью обеспечить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность грузовых перевозок, и как следствие — получить дополнительные средства на обновление российского парка подвижного состава и финансирование инфраструктуры.

Создание ОАО «РЖД» столь мощной организации, получившей от своего учредителя 200 000 вагонов, вызвало критику в создании монополиста со стороны частных операторов, самый крупный из которых на тот момент владел парком не более 30 000 вагонов.

Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ОАО «ПГК» является ОАО «Российские железные дороги». ОАО «Баминвест» в качестве соучредителя принадлежит одна обыкновенная акция компании. ПГК предоставляет услуги по транспортировке грузов, в том числе: круглосуточное диспетчерское наблюдение, экспедирование и контроль грузов в железнодорожном и мультимодальном сообщениях, тарифообразование, маркетинговое и юридическое сопровождение проектов.

В настоящее время в собственности ОАО «ПГК» — свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. Выручка компании в 2009 году составила 71,5 млрд руб, чистая прибыль — 2,1 млрд руб, EBIDTA — 17,7 млрд руб.