Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 847,41  (-5 094,80%)
3 780,39  (-232,69%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Государство заинтересовано в привлечении частного акционера в УМПО

Государство заинтересовано в привлечении частного акционера в УМПО

21.10.2011, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», группа «Каскол» Сергея Недорослева консолидировала около 15% акций «Уфимского моторостроительного производственного объединения» (УМПО). «Государство заинтересовано в присутствии частных акционеров, которые могут контролировать деятельность менеджмента компаний», — отмечает г-н Недорослев.

Он не стал раскрывать сумму, потраченную на приобретение акций, однако назвал УМПО недооцененным активом. По его мнению, акции компании имеют значительный потенциал роста, так как уфим­ское предприятие станет центром компетенции «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК) по производ­ству двигателей для фронтовой авиации.

В ОДК назвают опыт сотрудничества с владельцем «Каскола» «положительным». Предположительно, 12,5% акций УМПО предприниматель получил в обмен на долю (27,85%) в самарском ОАО «Моторостроитель», а остальные бумаги докупил на открытом рынке. Это позволило ему войти в совет директоров уфимского предприятия.

ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» является крупнейшим производителем авиационных двигателей в РФ. Предприятие основано в 1925 году. В объединении работают более 15 тысяч человек.

В первом полугодии 2011 года УМПО увеличило чистую прибыль в 4,7 раза, до 805,9 млн руб. Выручка от реализации в 2010 году составила 20 376 млн. рублей. Основными видами деятельности ОАО «УМПО» являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности.

ОАО «УМПО» серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-35С (изделие 117 С), Су-27 (двигатель АЛ-31Ф), семейства Су-30 (двигатель АЛ-31Ф и АЛ-31ФП), семейства Су-25 (Р95Ш и Р195), узлы вертолетной техники на вертолеты «Ка» и «Ми». Доля экспорта в общем объеме продаж составила 75,2%, основными покупателями являются Мин¬обороны РФ, НПК «Иркут» и ВВС Индии.

ОАО «УМПО» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» - 100% специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «Оборонпром» по управлению двигателестроительными активами. В августе этого года гендиректор УМПО Александр Артюхов возглавил в ОДК дивизион двигателестроения для фронтовой авиации.

«Оборонпром» владеет 72,17% акций УМПО, 27,83% принадлежит частным инвесторам. Крупнейшим держателем является Сергей Недорослев (3,51%), под его контролем также находятся другие акционеры предприятия: Savmika Limited (7,16%) и Blaikie Limited 4,01%.

Комментарий

УМПО — самая перспективная площадка ОДК с точки зрения локализации производства двигателей для военной авиации, отмечает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. По его словам, производственный конкурент уфим­ского предприятия — московский «Салют» — не может производить конкурентоспособную продукцию в центре столицы. «В рамках гособоронзаказа будет закуплено порядка 600 самолетов, на которые будет установлено 1 200 двигателей. Также надо учитывать примерно 20% дополнительных двигателей к контракту, экспорт и ремонт двигателей», — отмечает эксперт.

 Управляющий активами ФГ БКС Николай Солабуто считает, что без учета долгов УМПО можно оценить в 5—6 млрд руб., то есть 15% могут стоить 750—900 млн руб. «Учитывая рост расходов государства на оборону, можно ждать повышения стоимости этого пакета на 10—15% в течение года», — отмечает аналитик.