По данным газеты «Ведомости», принадлежащая холдингу «Марта» сеть «Гроссмарт» покупает третьего по числу магазинов ритейлера в Ставрополе — сеть супермаркетов «Привоз». Пресс-секретарь «Марта» Евгений Сухарников уточнил, что переговоры заканчиваются, но сделка пока не закрыта.
Несмотря на сложное финансовое состояние «Марты» (ее долг, по оценкам долговых аналитиков, превышает EBITDA в 7-11 раз), холдинг сделал в этом году несколько новых приобретений. В июле «Гроссмарт» завершил покупку части свердловского ритейлера «Интенсивник», купив пять из 16 магазинов компании в Екатеринбурге: три супермаркета «Интенсивник» и два универсама экономкласса «Пятачок». В середине ноября «Марта» планирует завершить слияние с челябинским ритейлером «Незабудка» (104 магазина) — по словам топ-менеджеров обеих компаний, обсуждается схема слияния на безденежной основе — обмен долями.
По данным ЕГРЮЛ, оператором сети «Привоз» выступает ООО «Интермост», единственный учредитель которого — ставропольский бизнесмен Владимир Оганесян. У сети девять магазинов примерно по 1000 кв. м торговой площади.
Холдинг «Марта» - диверсифицированная Группа компаний, основными направлениями бизнеса которой является ритейл: развитие розничной торговой сети BILLA, развитие региональной экспансии сети супермаркетов GROSSMART, развитие интернет-торговли, развитие сети магазинов акссесуаров и бижутерии Pur Pur и Colours&Beauty; девелопмент современных многофункциональных комплексов, соответствующих европейским стандартам торговых технологий в крупных городах России; производство и оптовая торговля: производство упаковочных материалов, дистрибуция отделочных материалов. На сегодняшний день Холдинг «Марта» обладает мощной материальной и производственной базой и имеет развитую сеть филиалов.
О продаже «Привоз» «Гроссмарт» знают во втором по числу магазинов ставропольском ритейлере — сети «Тройка». По оценкам ее директора Александра Дьяконова, выручка «Привоз» в прошлом году превысила $20 млн., а сумма сделки может составить 0,3 от выручки ритейлера. С покупкой «Привоз» «Марта» займет 10-12% рынка организованной торговли в крае, считает Дьяконов. У «Привоз», по его словам, неплохой пул поставщиков. «С московскими игроками местные поставщики работают неохотно, поэтому открывшийся в Ставрополе в прошлом году один магазин «Гроссмарт» фактически не делал погоды на рынке», — отмечает он.
Источник в холдинге «Марта», знакомый с ходом переговоров, говорит, что выручка «Привоз» в 2006 г. году составила $24 млн.
По расчетам управляющего партнера M&A-бутика Falcon Advisers Николая Габышева, сумма сделки может составить от $5 млн. до $8 млн.
По словам топ-менеджера «Марта», после сделки покупатель сохранит название «Привоз», интегрирует базу поставщиков, а затем начнет развивать на ее основе «Гроссмарт» как отдельный бренд.