С Marriott International ведутся переговоры о передаче отеля уровня 5 звезд «Грозный-Сити» (пр-т Кадырова, 1/16) под его управление, рассказал Мовсади Альвиев, гендиректор компании «Инкомстрой». Она занималась строительством «Грозного-сити» и в настоящий момент владеет гостиницей.
Отель на 303 номера работает в Грозном с 2012 г. и является самым большим на Северном Кавказе. Общая стоимость всего гостиничного комплекса, по данным девелопера, включая реставрацию площади и набережной, составила приблизительно $85 млн. Станислав Ивашкевич, заместитель директора по развитию индустрии гостеприимства CBRE, отмечает, что на подобные отели затраты составляют $200 000-400 000 на номер.
Первоначальный расчет застройщика был, что все инвестиции окупятся к 2020 г. Но пришли к выводу, что необходимо привлекать оператора топ-уровня и позиционировать гостиницу как единственную подходящую для иностранцев и бизнесменов. Ожидается, что гостиница сможет повысить прибыльность за счет открытия новых ресторанов, конференц-залов и проведения различных мероприятий, включая свадьбы. «Год назад выбирали из нескольких международных компаний, изъявивших желание взять “Грозный Сити” под управление», — рассказал вице-премьер правительства Чеченской республики Хасан Хакимов. В поиске отельера помогает консалтинговая компания JLL.
«Для развития Чеченской республики и повышения ее инвестиционной привлекательности было важно, чтобы появился отель под управлением международного оператора, — пояснил он. — “Грозный-Сити” — самый большой и значимый отель, все иностранные туристы, приезжающие на Северный Кавказ, останавливаются здесь. Логично, что именно для этой гостиницы искали международного оператора».
Управление под международным брендом повышает загрузку отелей на 10-40%, поясняет Станислав Ивашкевич. «Наличие известного бренда не добавит гостинице международных клиентов, поскольку данное направление остается преимущественно ориентированным на внутренний спрос, — не согласна Марина Смирнова, партнер Cushman & Wakefield. — Но на среднюю цену продажи бренд повлияет положительно: на местном рынке это автоматически будет самый престижный отель».
Собственник ожидает, что средняя загруженность гостиницы будет в районе 70%, так как планируется снизить цены, улучшить сервис и превратить отель в главный отель на Севером Кавказе. О нынешнем уровне загрузки гостиницы данные не раскрываются.
Такая гостиница может зарабатывать в год около $8-9 млн, говорит Марина Смирнова. Соответственно, окупаемость проекта (без учета фактора дисконтирования) составит 10 лет. Примерно 10-15 лет, добавляет Ивашкевич.
Известно, что в октябре прошлого года было подписано первое письмо о намерениях между основным подразделением гостиничной компании и «Инкомстроем». В декабре 2013 г. было подписано предварительное соглашение с Marriott International, рассказал Мовсади Альвиев.
«Идея правительства Чеченкой республики — сделать Грозный центром Северного Кавказа, по статистике, это самый безопасный и наиболее динамично развивающийся город региона, — говорит Хакимов. — Сейчас готовится реконструкция аэродрома, строятся туристические центры федерального масштаба, республика развивается по всем направлениям. И предполагалось, что в этом году откроется и отель под международным брендом».
По его словам, Marriott уже весной собирался открыть отель под своим именем: основные принципы о сотрудничестве уже были подписаны, обсуждались технические вопросы; факт прихода Marriott в Грозный будет значительным событием и для оператора, и для Чеченской республики, отмечает вице-президент.
Но переговоры затянулись. И неожиданно для собственника и властей республики этой весной оператор начал пересматривать условия договора. В связи с этим в июне в Грозный приезжало руководство Marriott по Европе. «У Marriott изначально была более высокая финансовая планка по сравнению с другими гостиничными брендами, но этим летом нам были предложены еще более суровые условия,- пояснил Мовсади Альвиев. — Сейчас их предложение рассматривают наши экономисты. Пока я не готов подписать договор в предложенной редакции, но мы продолжаем обсуждение».Условия Marriott не отличаются от условий других операторов, но даже один и тот же оператор предлагает различные условия в зависимости от проекта и его заинтересованности в нем, поясняет Смирнова. Обычно на рынке оператор получает вознаграждение за свои услуги в размере 2,8-4,5% от всей выручки и 6-10% от скорректированной валовой операционной прибыли в зависимости от условий договора, рассказала она. В итоге получается 7-9% от выручки.
«При открытии нового отеля в новом для бренда регионе переговоры могут тянуться по нескольку лет, — комментирует Ивашкевич, — это нормально. Просчитывается каждая мелочь».
Возможно, руководство Marriott изменило свои планы в связи с накалившейся политической ситуацией, предположили несколько участников рынка гостиничной недвижимости. «Если бы затягивание открытия нового отеля было как-то связано с политической обстановкой, руководству “Инкомстроя” давно бы пришло официально письмо из США, — уверен Ивашкевич. — В данном случае это обычная волокита».
«Когда собственник впервые подписывает договор с международным оператором, всегда проговаривается много нюансов совместной работы, долго оттачиваются формулировки, — подтверждает Марина Смирнова. — Для Marriott это рискованный регион, не совсем понятна бизнес-модель, есть вопросы по вознаграждению оператора».
«Мы ищем компромисс и свободны рассматривать предложения иных операторов», — отметил гендиректор «Инкомстроя». — К нашей гостинице проявляют интерес и другие международные бренды». «Гостиница хорошая, ею интересовались Marriott Int., The Rezidor Hotel Group», — комментирует Станислав Ивашкевич. «Примерно два года назад Hilton Hotels не исключал возможности взять на управление отель», — вспоминает Марина Смирнова.