Летом 2014 г. А5 и «Фармаимпекс» договорились о создании маркетингового альянса «Компас» — это первый этап сотрудничества, говорит исполнительный директор «Фармаимпекса» Алексей Зверев. Участники партнерства будут формировать единый портфель продуктов под собственными торговыми марками, совместно вести переговоры с дистрибуторами, а также с производителями о заключении маркетинговых контрактов и прямых контрактов на поставки продукции (у «Фармаимпекса» есть своя дистрибуция), рассказывал ранее Гусев.
Сейчас, по словам Алексея Зверева, компании обсуждают варианты расширения сотрудничества. В перспективе это может закончиться формальным объединением, говорит Зверев.
Сделка, если она состоится, будет проходить на базе А5, а акционеры «Фармаимпекса» получат долю в объединенной компании, говорит Гусев. Как именно может быть структурирована сделка, по его словам, пока не обсуждалось.
Группа А5 — одна из крупнейших по числу точек аптечных сетей: у нее около 1000 аптек, работающих под брендами А5, «Норма» и «Фармадар». Выручка А5 в 2013 г. составила 20,7 млрд руб. (включая продажи по программе дополнительного лекарственного обеспечения, ДЛО).
«Фармаимпекс» управляет 526 аптеками под брендами «Бережная аптека» и «Аптека от склада» в 17 российских регионах, говорится на его сайте. Финансовые показатели компания не раскрывает. DSM Group оценивает оборот «Фармаимпекса» в 2013 г. в 11,4 млрд руб.
В середине октября 2014 г. A5 Group объявила, что договорилась о вхождении в ее капитал фонда Baring Vostok Private Equity Fund V. Фонд выкупит допэмиссию А5 и получит взамен около 30% группы; у X5 Retail Group останется чуть меньше 6%, остальное — у структур основателей аптечной группы Романа Буздалина и Сергея Солодова. Первый транш инвестиций составит 1 млрд руб., общую сумму сделки стороны не называли.
Привлеченные от фонда средства планируется направить как на органическое развитие, так и на покупку небольших региональных игроков, говорит Гусев. Каких именно, он назвать отказался. Кроме того, продолжает Гусев, теперь А5 сможет частично закупать у производителей товар по прямым контрактам по предоплате. Лекарства по прямым контрактам обходятся компании в среднем на 6-8% дешевле, чем их покупка у дистрибуторов, объясняет Гусев.
«Фармаимпекс» — крупная и успешная региональная сеть, если А5 удастся привлечь ее к сделке и сохранить ее менеджмент, то объединенная компания преуспеет, считает глава «IMS Health Россия и СНГ» Николай Демидов. В целом успешность региональной экспансии А5, по его мнению, будет зависеть от цены и условий покупок.