По данным газеты «Ведомости», группа «Агроком» Ивана Саввиди увеличила до блокирующего пакет в аэропорту Ростова-на-Дону. Это дополнительный аргумент в переговорах с «Реновой», которая хочет купить аэропорт — возможно, чтобы застраивать территорию после его закрытия.
Входящая в «Агроком» компания «Праймери Дон» увеличила количество обыкновенных акций аэропорта с 24,42 до 33,51%. Киряки Саввиди, супруга создателя «Агрокома», владеет еще 12,09% обыкновенных акций аэропорта — теперь суммарный пакет, который контролирует Саввиди, достиг 45,6% голосующих акций. Крупнейший акционер аэропорта с пакетом в 50,66% — Росимущество.
В 2017-2018 гг. ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» вынужден будет прекратить свою деятельность как организация гражданской авиации, так как не способен конкурировать с вновь построенным аэропортом «Южный». Тем не менее интерес к действующему аэропорту есть. «Ренова» Виктора Вексельберга предлагает «Агрокому» купить его акции аэропорта. «Ренове» интересны несколько сотен гектаров территории аэропорта для застройки после строительства «Южного».
Аэропорт был основан в далеком 1925 году, когда построили летную станцию и аэродром. Для этих целей в поле за дачными поселками г. Ростов-на-Дону был выделен участок земли площадью 120 десятин. Аэродром оборудовали авиазнаками, построили дом для коменданта и обслуживающего персонала, построили хранилище для керосина, проложили шоссе, соединившее аэродром с городом.
15 июня 1925 года была открыта первая воздушная линия Ростов - Харьков - Орел – Москва. За первые три месяца работы было перевезено 80 пассажиров. Цифра небольшая, но по тем временам это был серьезный успех. Со временем воздушная трасса расширялась, увеличивалось и количество совершаемых рейсов. Уже в 1926 году через столицу Дона прошла важная авиамагистраль Москва-Ростов-Тифлис. В 1932 году началось строительство здания аэровокзала.
В послевоенные годы ростовский аэропорт пришлось восстанавливать из руин, реконструировать и перестраивать, а привычное для нас теперь здание аэровокзала появилось в 1977 году. В 1986 году ростовскому аэропорту был присвоен статус международного, а регулярные рейсы в зарубежные страны начались с 1991 года.
Годы перестройки экономики страны инициировали несколько процессов в области отечественной гражданской авиации. Распалась единая авиакомпания на великое множество, разделялись аэропорты и авиаотряды как хозяйствующие объекты, происходило их акционирование. Эти процессы шли неравномерно. Кто-то остался под рукой государства как единое авиапредприятие, кто-то, став акционерным обществом, уверенно почувствовал себя на рынке авиаперевозок, кто послабей - обанкротился. А вот аэропорт Ростов-на-Дону, начав самостоятельно хозяйствовать в 1993 году, выстоял.
Сегодня ростовский аэропорт - важнейшая часть транспортного узла Южного федерального округа России, особенно в свете развития транзитных грузовых и пассажирских перевозок в рамках международного транспортного коридора «Север - Юг». Июль 1992 года отмечен вступлением в ACI (Европейскую Ассоциацию Аэропортов). В марте 1997 года получен, а в марте 2007 года продлен срок действия до 2012 года, сертификат МАК (Международный авиационный комитет) - Авиационный регистр на соответствие аэродрома сертификационным требованиям и пригодность для международных полетов.
1,44 миллиона пассажиров перевез ростовский аэропорт в 2011 г. (11-е место в России), в том числе 559 506 человек (7-е место) на международных линиях. За девять месяцев 2011 г. выручка ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» составила 821,9 млн руб., чистая прибыль – 152,6 млн руб.