Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
111 801,48  (-5 140,73%)
3 771,42  (-241,66%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Группа «Агроком» увеличила свой пакет в аэропорту Ростова-на-Дону

Группа «Агроком» увеличила свой пакет в аэропорту Ростова-на-Дону

09.12.2011, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», группа «Агроком» Ивана Саввиди увеличила до блокирующего пакет в аэропорту Ростова-на-Дону. Это дополнительный аргумент в переговорах с «Реновой», которая хочет купить аэропорт — возможно, чтобы застраивать территорию после его закрытия.

Входящая в «Агроком» компания «Праймери Дон» увеличила количество обыкновенных акций аэропорта с 24,42 до 33,51%. Киряки Саввиди, супруга создателя «Агрокома», владеет еще 12,09% обыкновенных акций аэропорта — теперь суммарный пакет, который контролирует Саввиди, достиг 45,6% голосующих акций. Крупнейший акционер аэропорта с пакетом в 50,66% — Росимущество.

В 2017-2018 гг. ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» вынужден будет прекратить свою деятельность как организация гражданской авиации, так как не способен конкурировать с вновь построенным аэропортом «Южный». Тем не менее интерес к действующему аэропорту есть. «Ренова» Виктора Вексельберга предлагает «Агрокому» купить его акции аэропорта. «Ренове» интересны несколько сотен гектаров территории аэропорта для застройки после строительства «Южного».

Аэропорт был основан в далеком 1925 году, когда построили летную станцию и аэродром. Для этих целей в поле за дачными поселками г. Ростов-на-Дону был выделен участок земли площадью 120 десятин. Аэродром оборудовали авиазнаками, построили дом для коменданта и обслуживающего персонала, построили хранилище для керосина, проложили шоссе, соединившее аэродром с городом.

15 июня 1925 года была открыта первая воздушная линия Ростов - Харьков - Орел – Москва. За первые три месяца работы было перевезено 80 пассажиров. Цифра небольшая, но по тем временам это был серьезный успех. Со временем воздушная трасса расширялась, увеличивалось и количество совершаемых рейсов. Уже в 1926 году через столицу Дона прошла важная авиамагистраль Москва-Ростов-Тифлис. В 1932 году началось строительство здания аэровокзала.

В послевоенные годы ростовский аэропорт пришлось восстанавливать из руин, реконструировать и перестраивать, а привычное для нас теперь здание аэровокзала появилось в 1977 году. В 1986 году ростовскому аэропорту был присвоен статус международного, а регулярные рейсы в зарубежные страны начались с 1991 года.

Годы перестройки экономики страны инициировали несколько процессов в области отечественной гражданской авиации. Распалась единая авиакомпания на великое множество, разделялись аэропорты и авиаотряды как хозяйствующие объекты, происходило их акционирование. Эти процессы шли неравномерно. Кто-то остался под рукой государства как единое авиапредприятие, кто-то, став акционерным обществом, уверенно почувствовал себя на рынке авиаперевозок, кто послабей - обанкротился. А вот аэропорт Ростов-на-Дону, начав самостоятельно хозяйствовать в 1993 году, выстоял.

Сегодня ростовский аэропорт - важнейшая часть транспортного узла Южного федерального округа России, особенно в свете развития транзитных грузовых и пассажирских перевозок в рамках международного транспортного коридора «Север - Юг». Июль 1992 года отмечен вступлением в ACI (Европейскую Ассоциацию Аэропортов). В марте 1997 года получен, а в марте 2007 года продлен срок действия до 2012 года, сертификат МАК (Международный авиационный комитет) - Авиационный регистр на соответствие аэродрома сертификационным требованиям и пригодность для международных полетов.

1,44 миллиона пассажиров перевез ростовский аэропорт в 2011 г. (11-е место в России), в том числе 559 506 человек (7-е место) на международных линиях. За девять месяцев 2011 г. выручка ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» составила 821,9 млн руб., чистая прибыль – 152,6 млн руб.