Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
117 295,34  (-3 839,22%)
4 061,54  (-277,54%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Группа FESCO не намерена бесконечно ждать приватизации контрольного пакета «Трансконтейнер»

19.03.2012, РБК Daily

Один из главных претендентов на покупку контрольного пакета акций «Трансконтейнера» — группа FESCO дала понять государству, что не готова томиться в бессрочном ожидании продажи этого актива. Так, в случае если правительство не примет решения о продаже контрольного пакета компании, группа Сергея Генералова не только откажется от дальнейшей консолидации контейнерного оператора, но и может продать принадлежащую ей долю в 21,1%.

Группа FESCO не видит смысла держать пакет «Трансконтейнера», если продажа оператора затянется более чем на два года. Это вполне обоснованное заявление. Если FESCO не получит контроль над «Трансконтейнером» в результате приватизации, ей придется самостоятельно развивать контейнерный бизнес.

Государство заявило о намерении приватизировать «Трансконтейнер» еще в прошлом году, однако сроки и форма продажи так и не были определены. Глава РЖД Владимир Якунин (монополия контролирует 50% плюс одна акция «Трансконтейнера») выступает за продажу этого актива после 2013 года, а Минтранс и Минэкономразвития настаивают на приватизации в 2012 году. Кроме того, РЖД и министерства не могут согласовать, какой пакет акций должен быть реализован: контрольный или блокирующий. Окончательную точку в этом споре должно поставить правительство.

Между тем президент FESCO Сергей Генералов не теряет надежды, что вопрос с приватизацией в скором времени должен разрешиться. «Мы очень надеемся на то, что точка в данном вопросе все же будет поставлена в ближайшее время», — заявил он.

Стоит отметить, что до этого FESCO неоднократно заявляла о своем намерении получить полный контроль над «Трансконтейнером», и в этих целях выбрала довольно агрессивную стратегию по наращиванию своей доли в контейнерном операторе. Первые 12,5% акций предприятия компания Сергея Генералова приобрела еще в ходе IPO в ноябре 2010 года, а в конце 2011 — начале 2012 года увеличила свою долю до 21,1%. Среди конкурентов FESCO в споре за «Трансконтейнер» значатся компания Globaltrans и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова.

ОАО «ТрансКонтейнер» — крупнейшая российская компания, работающая в сфере интермодальных контейнерных перевозок и интегрированных логистических решений.

Компания является ключевым дочерним обществом ОАО «РЖД» в области контейнерных перевозок.

ОАО «ТрансКонтейнер»:

эксплуатирует около 25 500 платформ, на которых в 2009 году было перевезено около 1,1 млн. ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов), а в первом полугодии 2010 года — 0,55 млн. ДФЭ.

Эксплуатирует собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях от Санкт-Петербурга до Владивостока в России и управляет одним терминалом в Словакии. Объем грузооборота на терминалах Компании, многие из которых расположены вдоль самых загруженных транспортных коридоров России, в 2009 году составил около 1,46 млн. ДФЭ, а в первом полугодии 2010 года — 0,73 млн. ДФЭ.

В 2009 году выручка «Трансконтейнер» составила 16,4 млрд. руб. (примерно $537 млн.). Чистая прибыль за 2009 год составила 590 млн. руб. (примерно $19 млн.). Активы Компании по состоянию на 31 декабря 2009 года составляли 30,7 млрд. руб. (примерно $1,016 млн.).