30 декабря 2011 года Транспортная группа FESCO увеличила свою долю в уставном капитале ОАО «ТрансКонтейнер» с 12,5% до 18,5%. Об этом говорится в пресс-релизе одной из крупнейших российских транспортных групп. Дополнительные акции были приобретены на рынке в форме GDR.
В настоящее время FESCO является вторым по величине акционером ОАО «ТрансКонтейнер» — лидера российского рынка в сфере железнодорожных контейнерных перевозок. Увеличение доли в капитале ОАО «ТрансКонтейнер» — часть стратегии FESCO, направленной на консолидацию 100% акций этой компании, в том числе и в ходе ожидаемой дальнейшей приватизации в рамках реформы железнодорожной отрасли России.
Напомним, что 13 января 2011 года, в рамках стратегии развития Транспортной группы FESCO, было принято решение о создании в периметре группы единого логистического интегратора, осуществляющего управление всеми видами бизнеса и компаниями Группы, вовлеченными в оказание различных видов контейнерных услуг.
Создаваемая компания-интегратор должна курировать оказание услуг по морским, железнодорожным и автомобильным перевозкам контейнерных грузов, их терминальной обработке, а также интегрированные логистические сервисы, интермодальные перевозки и услуги в отношении перевозки рефгрузов.
Главной задачей структурной реорганизации является повышение эффективности и конкурентоспособности контейнерного бизнеса группы FESCO, а также усовершенствование клиентского сервиса. Новая структура призвана обеспечить реализацию этой стратегии за счет консолидации и вертикальной интеграции управления контейнерным бизнесом в едином центре, с едиными стандартами ведения бизнеса, оперативного учета и планирования, а в перспективе — и с единым клиентским интерфейсом.
Логистический интегратор был создан на базе ООО «Феско Интегрированный Транспорт» (ФИТ). Реализация этого проекта включает в себя следующие изменения структуры управления бизнесами FESCO: объединение бизнесов ООО «ФИТ», ООО «ФЛВ» и ЗАО «МАК Трансфес» на основе ООО «ФИТ», передача полномочий по управлению через Советы Директоров ряда компаний группы «Феско», оказывающих услуги по перевозке и терминальной обработке контейнеров, непосредственно ООО ФИТ для оперативного реагирования на текущие движения рынка и потребности клиентов.
Руководство контейнерным бизнесом группы FESCO начал осуществлять Сергей Васильевич Костян, назначенный Членом Правления — Вице Президентом по коммерческой работе и Генеральным директором ООО «ФИТ». С 18.12.2010 года Григоренко Сергей Викторович, ранее — Генеральный директор ООО «ФИТ», был назначен на должность Исполнительного директора ООО «ФИТ». С 11.01.2011 года Курдаков Дмитрий Юрьевич был назначен Управляющим директором ООО «ФЛВ» и директором филиала ООО «ФИТ» во Владивостоке. При этом Курдаков Дмитрий Юрьевич продолжал исполнять обязанности Генерального директора ЗАО МАК Трансфес.
Транспортная группа FESCO — российская транспортная компания, оказывающий услуги морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания на собственных терминалах в крупнейших портах России и СНГ. Представляет собой группу компаний. Базовая компания группы — «Дальневосточное морское пароходство».
FESCO владеет собственным флотом, железнодорожным составом, портовыми, морскими и сухопутными терминальными комплексами, а также сетью офисов во многих странах мира. Управляющая компания — ООО «Транспортная группа ФЕСКО». Штаб-квартира группы находится в Москве.
Владельцы компании: 55,8% — группа «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова, 7,2% — East Capital, 3,8% — ЕБРР, 13,0% — казначейские акции, 20,2% обращаются на свободном рынке. Рыночная капитализация компании по данным биржи РТС на 30 сентября 2011 года составила $885,4 млн.
Объём морских линейных перевозок группы FESCO по итогам 9 месяцев 2011 года составил 282 259 TEU (внешторг) и 45 830 TEU (каботаж), по сравнению с 220 249 TEU и 49 227 TEU за 9 месяцев 2010 года соответственно. Железнодорожные перевозки контейнерных грузов в январе-сентябре 2011 года составили 185 788 TEU. Объём экспедирования достиг 33 526 TEU. Выручка компании по МСФО за 2010 года составила $800,6 млн, чистая прибыль — $455,9 млн.