По данным газеты «Коммерсант», один из крупнейших производителей снеков и кондитерских изделий в стране - "KDV-Групп" договорилась о покупке кондитерского комбината "Озерский сувенир" в подмосковных Озерах, сообщили два источника, знакомых с ходом переговоров.
По их данным, договор купли-продажи подписан 7 ноября, закрытие сделки ожидается после ее одобрения Федеральной антимонопольной службой (ФАС). "Озерским сувениром" уже управляют менеджеры KDV, уточняет один из собеседников. По его словам, примерная сумма сделки — 1 млрд руб. без учета долга (его сумма не разглашается).
Управляющий партнер Walnut Capital (консультировал кондитерский холдинг "Славянка" в сделке по приобретению Orkla Brand Russia) Артем Моторный оценил стоимость "Озерского сувенира" в 1,4-1,5 млрд руб. На финальную цену могло повлиять падение продаж премиальной шоколадной продукции и сухофруктов и значительный долг, полагает он.
Бывший владелец "Озерского сувенира" Нисим Нисимов отказался от комментариев. ФАС пока не получала ходатайств на покупку "Озерского сувенира", заявил представитель службы.
В "KDV-Групп" входят 11 фабрик, выпускается свыше 300 видов продукции под брендами "Яшкино", "Бонди", "3 корочки", "Кириешки" и др. Группа производит более 120 тыс. тонн кондитерских изделий в год. По подсчетам Forbes, выручка группы в 2015 году составила 80,9 млрд руб. Бенефициаром KDV считается Денис Штенгелов.
"Озерский сувенир" производит более 100 наименований шоколада, конфет, орехов, сухофруктов и мармелада. В портфеле брендов — Etre, O'Zera, "Восточная коллекция" и пр. Годовая мощность производства — около 1,5 тыс. тонн продукции. По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка "Озерского сувенира" в 2015 году составила 1,85 млрд руб., чистая прибыль — 975 млн руб.
Проблемы у комбината начались из-за девальвации рубля в 2014 году, что существенно повлияло на продажи в сегментах "средний" и "средний плюс", в которых работает комбинат, рассказывает источник в отрасли.
"Кондитерские изделия почти сразу подорожали пропорционально падению курса рубля, в декабре 2015 года рост цен достигал 40% относительно конца 2014 года",— добавляет исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Елизавета Никитина.
О том, что "Озерский сувенир" выставлен на продажу, стало известно в феврале этого года. Предлагался комбинат всем участникам рынка, интересовались активом "Славянка" и украинская "Конти".
Покупка "Озерского сувенира" может стать крупнейшей сделкой на российском кондитерском рынке с начала прошлого года. Тогда "Славянка" приобрела активы норвежской Orkla за $50 млн (3,25 млрд руб. по курсу ЦБ на дату закрытия сделки 19 января 2015 года).
По мнению госпожи Никитиной, для KDV покупка комбината станет возможностью расширить ассортимент шоколадных изделий и закрепиться на ключевом для кондитерского рынка столичном регионе.
В Nielsen подсчитали, что "Озерский сувенир" занимает 4,5% в сегменте шоколадных плиток и 2,9% — шоколадных драже. У комбината сильные позиции в Москве и области.