По данным газеты «Коммерсантъ», Геннадий Тимченко довел долю в железнодорожной компании «Трансойл» до 93% за счет долей совладельцев Globaltrans Никиты Мишина и Константина Николаева. Предположительно, многолетнее партнерство завершилось из-за разногласий в ходе подготовки «Трансойл» к аукциону по «Первой грузовой компании». Отношения с Геннадием Тимченко удалось сохранить лишь еще одному совладельцу Globaltrans — Андрею Филатову, и он остался акционером «Трансойл».
Совладельцы группы «Н-Транс» Никита Мишин и Константин Николаев могли получить за свои доли по $80-87 млн. Третий совладелец «Н-Транс» Андрей Филатов решил не продавать свою долю в «Трансойл» (7%). Он пояснил это личным намерением сосредоточиться на инвестициях в инфраструктурном секторе, учитывая перспективы развития транспортной отрасли в России. Также господин Филатов хочет сохранить контакт и возможность участия в совместном бизнесе с Геннадием Тимченко.
Планировалось, что параллельно с покупкой доли в «Трансойл» Геннадий Тимченко выйдет из капитала другой крупной железнодорожной компании — ООО «Балттранссервис». До сих пор чуть более 50% в ней принадлежало крупнейшему российскому частному железнодорожному оператору Globaltrans (входит в «Н-Транс»), еще около 40% — «Н-Транс», а 10% — господину Тимченко. Но 11 ноября Globaltrans Investment PLC сообщила, что приобрела долю Геннадия Тимченко за $74,5 млн.
Таким образом, владельцы «Н-Транс» и Геннадий Тимченко, многие годы бывшие партнерами в железнодорожных перевозках нефти и нефтепродуктов (этим занимаются «Трансойл» и «Балттранссервис»), полностью разделили бизнес.
В начале октября появлялись сведения, что Геннадий Тимченко и владельцы «Н-Транс» хотят разойтись в преддверии аукциона по продаже принадлежащих ОАО РЖД 75% акций крупнейшей в отрасли «Первой грузовой компании» («Трансойл» был одним из претендентов). Но на аукцион 28 октября «Трансойл» пошел с прежним составом акционеров и без борьбы уступил актив «Независимой транспортной компании» Владимира Лисина. Но от планов консолидации «Трансойл» господин Тимченко не отказался.
ООО «Трансойл» было основано в 2003 году. За прошедший период компания успешно прошла впечатляющий путь развития от новичка, предоставляющего услуги транспортировки нефтегрузов, до лидера в сфере комплексного транспортно-логистического обслуживания компаний нефтяной отрасли. В настоящее время «Трансойл» - крупнейшая частная компания, специализирующаяся на перевозке нефти и нефтепродуктов. Рыночная доля компании в объеме железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов составляет 23,3%.
Подвижной парк компании, средний возраст которого порядка 10 лет, включает 29,8 тысяч цистерн; из них 21% адаптирован к круглогодичным перевозкам сырья, это – крупнейший парк цистерн с системой пароподогрева. 36 локомотивов составляют собственный тяговый парк компании.
Сеть представительств и филиалов компании охватывает одиннадцать регионов России. География операционной деятельности компании сосредоточена на стратегических маршрутах перевозки нефти и нефтепродуктов, включая экспортные направления в Китай, Монголию, Финляндию, страны Прибалтики, СНГ и Восточной Европы.
Базу клиентов и пользователей услуг «Трансойла» составляют такие крупнейшие компании, как: ОАО «Газпром нефть», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО«АК «Транснефть», ОАО «Востокнефтетранс», ОАО «АК «Транснефтепродукт» и др. Выручка компании в 2010 году по РСБУ составила 67 млрд руб., чистая прибыль — 5,9 млрд руб.