Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
112 711,18  (-4 231,03%)
3 841,43  (-171,65%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Группа «Продо» продала птицефабрику «Чикская» в Новосибирске

Группа «Продо» продала птицефабрику «Чикская» в Новосибирске

10.01.2022, Mergers.ru

Группа «Продо» в конце 2021 года продала птицефабрику «Чикская» в Новосибирской области АО «Птицефабрика Челябинская», сообщил "Коммерсант". Условия сделки не раскрываются. «Чикская» специализируется на производстве яиц, мощность — около 300 млн штук в год. В 2020 году выручка АО «Продо птицефабрика Чикская» росла на 15,1%, до 1,58 млрд руб., чистая прибыль сократилась на 31,7%, до 36,17 млн руб., год к году. Согласно Agrifood Strategies, активы в птицеводстве оцениваются исходя из годовой выручки за вычетом долга. Следовательно, «Чикская» могла стоить до 1,6 млрд руб.

«Продо» — крупный российский производитель мяса птицы, колбас, полуфабрикатов и мясных изделий. Основана в 2004 году на средства компании Millhouse, управляющей активами Романа Абрамовича (занимает 12-е место в рейтинге Forbes с состоянием $14,5 млрд) и партнеров. В ООО «Продо» 50% владеет Андрей Городилов, по 25% у Ефима Малкина и Ирины Панченко, топ-менеджеров из команды господина Абрамовича. В 2020 году «Продо» выпустила 192 тыс. тонн мяса птицы, что соответствует седьмому месту в России, сообщал ранее Национальный союз птицеводов. Консолидированные финансовые показатели группы не раскрываются.

Птицефабрика «Челябинская», согласно отчетности, входит в десятку крупнейших производителей яиц в РФ. В 2020 году увеличила выпуск продукции на 11,6%, до 716,7 млн штук, год к году. Выпускает яйца под брендами «Чепфа», «Три несушки», а также под собственными торговыми марками «Пятерочки» (входит в X5 Group), «Магнита», «Вкусвилла» и др. В 2020 году выручка компании выросла на 12,9%, до 3,23 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 88,8%, до 377,96 млн руб. Основной владелец — Павел Кадушин. 

По словам представителя «Продо», решение о продаже предприятия зрело давно, так как производство яиц — непрофильное направление для группы.

После сделки «Продо» сосредоточится на развитии активов в птицеводстве и переработке мяса, а также на повышении общей эффективности деятельности, говорят в компании. Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев отмечает, что средняя рентабельность в производстве яиц сегодня находится на уровне 3–5%, что ниже, чем в мясном птицеводстве. Кроме того, у специализирующихся на яйцах и мясе птицефабрик нет синергии из-за различных циклов производства и каналов реализации продукции, указывает он. По словам эксперта, из-за этого крупные игроки и предпочитают выстраивать интеграцию вокруг одной категории.

Птицефабрике «Челябинская» сделка с «Продо» может позволить увеличить производство яиц до 1 млрд штук в год. По словам гендиректора Росптицесоюза Галины Бобылевой, это соответствует показателям лидеров рынка. Крупнейший игрок — птицефабрика «Волжанин» — выпускает около 1,5 млрд яиц в год.

В целом, отмечает госпожа Бобылева, в 2021 году производство яиц в России осталось на уровне 2020 года — 44,8 млрд штук.

Для отрасли также характерен рост себестоимости из-за удорожания ресурсов, а объем выпуска яиц зависит от спроса, который остается стабильным, указывает она.

По словам господина Давлеева, для повышения доходности производителям яиц необходимо увеличивать долю продукции глубокой степени переработки: заготовок для готовки, ингредиентов для пищевой промышленности и пр. Но это требует серьезных инвестиций в модернизацию, которых у большинства участников рынка нет, указывает он.