По данным газеты «Ведомости», группа РАТМ Эдуарда Тарана восстановила контроль над «Ангарскцемент», за который с 2004 г. билась с «Сибирский цемент» («Сибцем»). Суды заняли больше пяти лет.
На прошлой неделе «Ангарскцемент» возвращена лицензия на добычу мраморного известняка и имущество, принадлежавшие ООО «Карьер Перевал» — бывшей добывающей «дочке» завода (теперь совместная компания РАТМ и «Сибцем»). Теперь завод будет работать как единый комплекс — с добычей сырья и производством цемента.
Напомним, что РАТМ и «Сибцем» практически одновременно купили акции «Ангарскцемент» осенью 2004 г., а потом до октября 2007 г. судились за спорные 2,17% акций: обладание ими означало владение контрольным пакетом. Предприятие находилось в оперативном управлении «Сибцем».
В 2004-2006 гг. производственная база «Ангарскцемента» была выведена во вновь созданные ООО «Карьер Перевал» (добыча сырья) и ООО «Ангарский цемент» (производство цемента). В октябре 2007 г. стороны по мировому соглашению поделили доли в «дочках»: в ООО «Ангарский цемент» у РАТМ — 50,1%, у «Сибцема» — 49,9%, в «Карьере Перевал» — наоборот. Через два года после мировой каждая сторона имела право на оферту о выкупе доли партнера.
Однако РАТМ отвергла предложение о покупке его доли. Эдуард Таран выбрал такую схему: возвратить в ОАО «Ангарский цемент» активы ООО «Ангарский цемент», где у Тарана был контроль, а активы «Карьера Перевал» — отсудить. В противном случае пришлось бы платить.
История ОАО «Ангарскцемент» начинается с 1950 года, когда Постановлением Совета Министров СССР от 10 июня 1950 г. N2489 и приказа министра промышленности строительных материалов СССР от 30 ноября 1950 г. N737 было принято решение о строительстве в Иркутской области цементного завода. Проект завода выполнен Ленинградским институтом «Гипроцемент».
В 1955 году в городе Ангарске началось строительство завода по мокрому способу производства и 26 декабря 1957 г. пущена в эксплуатацию первая технологическая линия, в феврале 1958 г. - вторая, а в марте - третья. В феврале 1960 года задействована четвертая технологическая линия, с пуском которой мощность завода определилась в 900 тысяч тонн цемента в год.
За досрочное выполнение заданий по выпуску цемента, достижение высоких технико-экономических показателей в работе и в осуществлении крупных мероприятий по повышению культуры производства, Указом Правительства от 16 февраля 1976 г. Ангарский цементно-горный комбинат награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
Сейчас география поставок ОАО «Ангарскцемент» это: Иркутская область, Красноярский край, Бурятия, Читинская область, Якутия, Амурская область, Хабаровский край, Приморский край, Сахалин, Камчатка, Монголия. На ангарском цементе построены: города: Ангарск, Братск, Шелехов, Мирный, Усть-Илимск. ГЭС: Братская, Усть-Илимская, Вилюйска. Северомуйский тоннель протяженностью 16 км, взлетно-посадочная полоса аэропорта г. Читы, рассчитанная на посадку пассажирских и тяжелых грузовых «Боингов», автомобильные мосты на трассе Москва-Владивосток, железнодорожные мосты Байкало-Амурской магистрали.
Продукция ОАО «Ангарскцемент» используется: в строительстве 3-го моста через Ангару в Иркутске, в изготовлении железобетонных железнодорожных шпал. Срок эксплуатации шпал, изготовленных ОАО «Ангарскцемент», составляет 50-60 лет, что значительно превышает срок службы деревянных 10 лет.
Аналитик ИК «Велес капитал» Станислав Фоменко оценивает контрольную долю в ООО «Ангарский цемент» в 2 млрд руб., в «Карьере Перевал» — в 0,5 млрд руб.