По данным газеты «РБК daily» российская группа «Рольф», занимающаяся импортом, продажей и обслуживанием новых автомобилей иностранных марок, намерена присоединить к своему логистическому подразделению финскую компанию - автоперевозчика Avelon Group. В настоящее время началось проведение аудита Avelon Group. В случае его успешного завершения стороны намерены объединить логистический бизнес. Доля группы «Рольф» в данном бизнесе будет значительно превышать долю партнера, а выручка объединенной группы в 2009 году составит $500 млн. Таким образом, может быть создана крупнейшая в России и на севере Европы компания по перевозкам новых автомобилей.
Компания «Рольф» уже давно расширяет свое логистическое подразделение. В конце 2007 года стало известно о приобретении группой «Рольф» организации «Элит-Транс», крупнейшего в Петербурге таможенного склада, специализирующегося на работе с иностранными автомобилями. А в июне этого года «Рольф» получил эксклюзивные права на перевалку автомобилей через морской терминал «Петролеспорт» в Петербурге. В ближайшее время предполагется покупка группой «Рольф» таможенного брокера.
Группа компаний «Рольф» в течение многих лет занимается продажей и сервисным обслуживанием автомобилей на российском рынке. Под маркой «Рольф» на данный момент работают 24 дилерских центра в Москве и Санкт-Петербурге. Портфель брендов компании включает в себя: Audi, Ford, Hyundai, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Toyota и Volkswagen. Компания планирует удвоить количество продаваемых автомобилей с 68 000 штук, проданных в 2006 году, в два раза в течение последующих пяти лет. «Рольф» планирует открыть 7 новых дилерских центров до конца 2008 года, а к 2012 году собственная розничная сеть компании пополнится еще на 12 шоу-румов. Также компания планирует инвестировать в три новых сервисных центра по кузовному обслуживанию автомобилей.
Компания Avelon Group, занимающаяся перевозкой автомобилей находится в столице Финляндии – г. Хельсинки. Оборот Avelon Group в 2007 году составил около ?100 млн. К концу 2010 года финская компания планировала удвоить свою выручку.
Покупка крупного финского игрока позволила бы «Рольф» существенно снизить затраты, оптимизировать логистику и уменьшить риски, полагает Иван Бончев, руководитель подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young. «Такая покупка «Рольфа» позволит ему закрепиться и на европейских рынках не только перевозок, но и смежных бизнесов», — полагает он.
Между тем ряд экспертов смущает то, что «Рольф» поглощает практически неизвестного на местном рынке игрока. Гендиректор одного из крупнейших российских автоперевозчиков ЗАО «Мидас» Михаил Климов отмечает, что в будущем роль финского транзита будет сокращаться в пользу морских перевозок. Правда, по его мнению, заметными показателями российские морские терминалы смогут похвастаться не ранее конца 2009 года.
«Финляндия нам уже неинтересна — она скоро станет лишь лишним транспортным плечом, и содержать его можно будет, только если оно будет твоим собственным», — отмечает глава компании «Олимп» Евгений Войтенков.