Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 996,86  (-4 945,34%)
3 826,82  (-186,26%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Группа СОК больше не планирует заниматься автомобильным бизнесом

08.07.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», Группа СОК перестала быть крупнейшим поставщиком комплектующих для «Автоваз», продав шесть автокомпонентных предприятий. Покупатель не раскрывается, но предполагается что им стали «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) — структура, созданная по инициативе «Ростехнологий» для объединения поставщиков «Автоваз» и КАМАЗ. Сделка была денежной, устроила обе стороны и в ближайшем будущем группа СОК не планирует возвращаться в автомобильный бизнес.

Группа СОК полностью вышла из автокомпонентного бизнеса, свои предприятия: «ВАЗинтерсервис», «Автосвет», ОСВАР, «Комплект Лтд», «Мотор-Супер» и дистрибьютора на вторичном рынке автозапчастей «Волгапроммаркет». На эти компании приходилось около 10% всего объема поставок комплектующих для «Автоваз». «Мотор-Супер» и вовсе назывался «Автоваз» одним из лучших поставщиков.

Ранее говорилось, что возможным партнером в этой сделке может стать «Автоваз». Но, скорее всего, «Автоваз» не покупал эти предприятия, так как данные активы обременены долгами, и автозаводу нет смысла их приобретать. Между тем, «Автоваз» ранее заявлял, что в будущем возьмет в управление ряд автокомпонентных предприятий. Правда, будут ли в этом ряду бывшие заводы группы СОК, на «Автоваз» затруднились ответить.

Несколько лет назад компания ОАТ уже вела переговоры с группой СОК о покупке ее активов, которые оценивались в $150—200 млн. Но из-за кризиса ОАТ потеряла интерес к этой сделке.

Напомним, что между группой СОК и «Автоваз» неоднократно случались раздоры. Так, в марте прошлого года «Автоваз» пришлось остановить конвейер из-за проблем с поставкой автокомпонентов с предприятий группы СОК. Тогда говорилось о том, что компания требовала от «Автоваз» пересмотра условий отгрузки.

Предполагаемый покупатель автокомпонентного бизнеса группы СОК - холдинг ОАТ был создан по инициативе «Ростехнологий» для объединения заводов, которые являются одними из основных поставщиков «Автоваз» , КАМАЗ. Основным акционером ОАТ является «Тройка Диалог», в холдинг входят «Димитровградский автоагрегатный завод», «Скопинский автоагрегатный завод» и «Сердобский машиностроительный завод.»

ЗАО «Вазинтерсервис» основано в 1991 году с целью выпуска пикапов на базе автомобилей LADA, а также как производство автокомпонентов для ОАО «Автоваз». В настоящее время номенклатура производства превышает 200 наименований. «Вазинтерсервис» поставляет комплектующие на автосборочные заводы России, а также на вторичный рынок. Продвижение и реализация продукции «Вазинтерсервис» на вторичный рынок по России и за ее пределами осуществляется через генерального дистрибьютора - ЗАО «ВолгаПромМаркет». Региональные дилеры с ЗАО «ВолгаПромМаркет» работают по долгосрочной договорной системе.

ОАО «Завод Автосвет» является ведущим разработчиком и производителем автомобильной светотехники для автомобилей, выпускаемых в России и странах СНГ. Завод основан в 1856 г. как медно-латунное производство С 1931 года завод специализируется на производстве автомобильной светотехники. С 1992 года предприятие является акционерным обществом. С 1999 года ОАО «Завод Автосвет» входит в Группу «СОК». В 2005 г. начато сотрудничество с фирмой Hella Autotechnik (Чехия).

В настоящее время на предприятии трудятся около 1,5 тыс. человек. Продукция поставляется на: автомобильные; автобусные; тракторные; мотоциклетные; троллейбусные, трамвайные и другие заводы. Основные партнеры предприятия: ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «Иж-Авто», ОАО «Ижевские мотоциклы», ОАО «УАЗ», АМО «ЗиЛ», ОАО «КамАЗ», ОАО «МАЗ», АО «Павловский автобус», ПО «БелАЗ», ОАО «СеАЗ», ООО «Ликинский автобус», ЗАО «ЗАЗ», ТД ЗАО «Автосвет» (вторичный рынок) и др. Завод выпускает около 400 видов изделий и запасных частей, в частности, приборы головного света, приборы световой сигнализации, приборы дополнительного света, соединительные изделия.

Комментарий

«Группе СОК достаточно давно стало ясно, что перспектив в этом бизнесе у них мало, так как поставлять компоненты на условиях «Автоваз» малоприбыльно, — считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. — Тем более у «Автоваз» есть четкая позиция — чтобы все было подконтрольно, и если предприятия принадлежат кому-то, кто может вставлять палки в колеса, то будут проблемы и перебои с поставками».