Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
122 235,88  (-1 050,28%)
4 460,74  (-50,00%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Группа «СОК» сделала предложение «АвтоВаз»

04.02.2008, РБК Daily

По данным «РБК Daily», председатель совета директоров группы «СОК» Юрий Качмазов предложил «АвтоВАЗ» приобрести завод «Ижевский автозавод» за 12 млрд руб. Предложение действительно до 15 февраля. В случае покупки «ИжАвто» «АвтоВАЗ» вряд ли сохранит на ижевском заводе производство корейских автомобилей Kia. Окончательное решение еще не принято. Это в том числе будет зависеть от результата переговоров с Renault.

«СОК» и «АвтоВАЗ» не первый год обсуждают продажу «ИжАвто». В частности, стороны говорили, что ведут соответствующие переговоры, еще в 2006 году. Тогда сообщалось о том, что «Рособоронэкспорт» может купить контрольный пакет завода за $100 млн. и перенести на него производство вазовской «классики». Однако спустя несколько месяцев «СОК» заявил, что продавать завод не собирается.

ОАО «ИжАвто» находится в Ижевске (Удмуртия). В 2007 году объем продаж составил 79,5 тыс. автомобилей. Выручка от реализации — 23,1 млрд руб. (рост на 27%). На «ИжАвто» с августа 2005 года осуществляется сборка автомобилей Kia Spectra, с декабря 2006 года — Kia Rio JB, с марта 2007 года — внедорожники Kia Sorento. Также «ИжАвто» производит автомобили ВАЗ-21043 и Иж-27175 «фургон». Проектная мощность завода составляет 220 тыс. автомобилей в год. Входит в группу «СОК» наряду с несколькими предприятиями по производству автокомпонентов. Автомобили Kia также собираются в России на «Автотор».

Комментарий

«Мы идем по пути оценки имущественного комплекса. Мы не считаем, что там есть бизнес, который стоит денег», — сказал президент «АвтоВАЗ» Борис Алешин. Он отметил, что «АвтоВАЗ» необходима географическая диверсификация. «Предприятие сегодня расположено на одной площадке, что имеет свои недостатки», — сказал он. Правда, по словам Бориса Алешина, «ИжАвто» не единственный актив, возможность покупки которого рассматривается. При этом, по словам г-на Алешина, у «АвтоВАЗ» нет необходимости срочно принимать решение.

По мнению аналитика ФК «Открытие» Кирилла Таченникова, для того чтобы построить производство, аналогичное по мощности «ИжАвто» (220 тыс. автомобилей в год), «АвтоВАЗ» сегодня потребовалось бы потратить $800 млн., поэтому условия сделки выгодны заводу. Он предположил, что в Ижевск будет перенесено производство существующего модельного ряда, чтобы освободить место в Тольятти для производства новых моделей, разработанных в сотрудничестве с Renault.