По данным «РБК Daily», председатель совета директоров группы «СОК» Юрий Качмазов предложил «АвтоВАЗ» приобрести завод «Ижевский автозавод» за 12 млрд руб. Предложение действительно до 15 февраля. В случае покупки «ИжАвто» «АвтоВАЗ» вряд ли сохранит на ижевском заводе производство корейских автомобилей Kia. Окончательное решение еще не принято. Это в том числе будет зависеть от результата переговоров с Renault.
«СОК» и «АвтоВАЗ» не первый год обсуждают продажу «ИжАвто». В частности, стороны говорили, что ведут соответствующие переговоры, еще в 2006 году. Тогда сообщалось о том, что «Рособоронэкспорт» может купить контрольный пакет завода за $100 млн. и перенести на него производство вазовской «классики». Однако спустя несколько месяцев «СОК» заявил, что продавать завод не собирается.
ОАО «ИжАвто» находится в Ижевске (Удмуртия). В 2007 году объем продаж составил 79,5 тыс. автомобилей. Выручка от реализации — 23,1 млрд руб. (рост на 27%). На «ИжАвто» с августа 2005 года осуществляется сборка автомобилей Kia Spectra, с декабря 2006 года — Kia Rio JB, с марта 2007 года — внедорожники Kia Sorento. Также «ИжАвто» производит автомобили ВАЗ-21043 и Иж-27175 «фургон». Проектная мощность завода составляет 220 тыс. автомобилей в год. Входит в группу «СОК» наряду с несколькими предприятиями по производству автокомпонентов. Автомобили Kia также собираются в России на «Автотор».
«Мы идем по пути оценки имущественного комплекса. Мы не считаем, что там есть бизнес, который стоит денег», — сказал президент «АвтоВАЗ» Борис Алешин. Он отметил, что «АвтоВАЗ» необходима географическая диверсификация. «Предприятие сегодня расположено на одной площадке, что имеет свои недостатки», — сказал он. Правда, по словам Бориса Алешина, «ИжАвто» не единственный актив, возможность покупки которого рассматривается. При этом, по словам г-на Алешина, у «АвтоВАЗ» нет необходимости срочно принимать решение.
По мнению аналитика ФК «Открытие» Кирилла Таченникова, для того чтобы построить производство, аналогичное по мощности «ИжАвто» (220 тыс. автомобилей в год), «АвтоВАЗ» сегодня потребовалось бы потратить $800 млн., поэтому условия сделки выгодны заводу. Он предположил, что в Ижевск будет перенесено производство существующего модельного ряда, чтобы освободить место в Тольятти для производства новых моделей, разработанных в сотрудничестве с Renault.