Сумма сделки составит €258 млн., но может быть снижена на €86 млн. в зависимости от целевых показателей EBITDA «М.Видео» в 2018 и 2019 годах, уточнила Media-Saturn. При оценке сделки немецкая компания исходила из рыночной стоимости «М.видео» в размере $3,13 млрд. Закрыть сделку планируется к сентябрю 2018 года.
Бренд магазинов бытовой техники и электроники Media Markt будет ликвидирован в России после покупки сети группой «Сафмар» Михаила Гуцериева. Все магазины сети в России планируется переименовать в «М.видео» или в «Эльдорадо» - эти бренды принадлежат «Сафмар». Об этом говорится в презентации «М.видео».
Как следует из презентации, ребрендинг Media Markt планируется завершить во II квартале 2019 г. Полностью интегрировать приобретенный бизнес «М.видео» планирует до конца 2019 г.
Главный исполнительный директор «М.видео» Энрике Фернандес отметил, что помимо ребрендинга компания планирует переформатировать слишком большие магазины. В таком виде они не соответствуют критериям эффективности «М.видео», пояснил он.
Всего «М.видео» получит 42 отдельных магазина Media Markt и 90 точек в формате shop in shop в торговых центрах Metro, а также онлайн-платформы mediamarkt.ru и 003.ru, уточняется в презентации.
«М.видео» планирует существенного улучшить экономическую модель приобретенных магазинов Media Markt и рассчитывает дополнительно получить от данного актива до 110 млрд. руб. выручки и до 11 млрд. руб. EBITDA за четыре года (2019-2022 гг.)», - говорится в сообщении «М.видео».
О том, что германская Media-Saturn-Holding ведет переговоры с «М.видео» о продаже российского бизнеса Media Markt и покупке доли в «М.видео», стало известно в апреле 2018 года.
Для немецкой компании российский рынок был сложным: она не сумела занять лидирующие позиции после выхода в Россию в 2006 г. После девальвации рубля в конце 2014 г. и спада на рынке ритейлер начал сокращать розничную сеть. Накопленный убыток российского MediaMarkt за последние пять лет аналитики оценивали в сумму свыше 13 млрд. руб.
В середине июня 2018 года стало известно, что группа Ceconomy в течение нескольких дней может заключить сделку по продаже своего бизнеса в России, сети супермаркетов бытовой техники и электроники MediaMarkt группе "Сафмар", а также получить 15% долю в "М.Видео". Для финансирования сделки Ceconomy может увеличить капитал примерно на 10%.
Структуры Гуцериева два года занимались консолидацией активов в сфере электронного ритейла. В 2016 году группа «Бин» (прежнее название «Сафмара») купила «МДМ банк», вместе с которым получила сеть «Техносила».
В конце 2016 году группа купила 100% «Эльдорадо» у чешских PPF и Emma Capital. Через неделю группа сообщила о покупке и «М.видео» у ее основателей Александра и Михаила Тынкованов и Павла Бреева.
В конце апреля 2018 года входящий в группу "Сафмар" Михаила Гуцериева продавец электроники и бытовой техники "М.Видео" закрыл сделку по покупке 100% ритейлера "Эльдорадо" за 45,5 млрд. руб.
Юридически объединение "М.Видео" и "Эльдорадо" завершится до конца первого квартала 2019 года. После объединения оба бренда будут сохранены. При этом под управлением объединенной компании окажется 831 магазин в 200 крупнейших городах России.
PPF Group
Сафмар (Группа БИН)
Emma Capital (Еmma Omega Ltd.)
Московский деловой мир (МДМ) - банк
Техносила
Эльдорадо
Дополнительная эмиссия
Саит-Салам Гуцериев
Михаил Сафарбекович Гуцериев
М.Видео (М.Видео-Эльдорадо)
Ceconomy AG
Александр Тынкован
Павел Бреев
Медиа маркт / Медиа-Сатурн-Групп
Сейчас структуры Гуцериева контролируют около 22% рынка мобильного ритейла, после сделки с Media Markt.эта доля вырастет еще на 2,5%, считает Эльдар Муртазин из Mobile Resarch Group.
Весь рынок оценить достаточно сложно, так как он включает также так называемый "черно-белый" сегмент", то есть телевизоры, кухни и другие товары, относящиеся к электронике в широком смысле.
По данным «Infoline-Аналитики», в 2017 году «М.Видео» контролировало 16,7% российского рынка розничной торговли электроники и бытовой техники, «Эльдорадо» — 8,9%, MediaMarkt — 2,8%.
В 2017 году выручка MediaMarkt сократилась более чем на 20%, примерно до 34 млрд. руб. без НДС, совокупный убыток за 2013–2017 годы превысил 13 млрд. руб., подсчитал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
По его мнению, продажа бизнеса осталась единственной возможностью для немецкой компании перестать терять деньги на российском рынке. На конец марта под управлением «М.Видео» было более 420 магазинов, сеть MediaMarkt насчитывала 132 объекта.
"Консолидация идет во всех отраслях и во многих странах. В сложной экономической ситуации при жесткой конкуренции и падении маржи у большой компании выше шансы выжить и работать над эффективностью.
Большие объемы закупок позволяют получать более выгодные условия от поставщиков. Объединение активов позволяет привлекать кредиты на выгодных условиях, более эффективно управлять складскими запасами и торговыми площадями", - сказал управляющий партнер ecommerce-агентства Aero Владимир Синельников.