16 октября 2013 года генеральный директор ОАО «Синара-Транспортные Машины» (СТМ, дивизиональный холдинг Группы «Синара») Евгений Гриценко и директор по международным операциям CAF, S.A. Хесус Эснаола Алтунао подписали соглашение о создании в России совместного предприятия по выпуску вагонов метро, трамваев и легкорельсового транспорта нового поколения. Об этом говорится в пресс-релизе Группы «Синара»
К концу октября текущего года в Москве было создано предприятие «UTS. Городские транспортные решения». Акционерный капитал новой компании распределен между российской холдингом СТМ и испанской компанией CAF в долях 51% и 49% соответственно. Первый проект, который будет реализовывать созданное предприятие, связан с разработкой и выпуском современных вагонов для метрополитена. На первом этапе акционеры готовы инвестировать в создание производства более $50 млн.
Стороны пришли к принципиальным договоренностям по локализации производства вагонов метро в России, которая первоначально составит не менее 50%. График локализации сформирован с учетом перехода от отверточной сборки до создания современного машиностроительного производства. Через год «UTS. Городские транспортные решения» представит опытный образец, а с 2015 года начнет серийный выпуск продукции.
Перед «UTS. Городские транспортные решения» поставлена задача разработки современных поездов для метро с составами от 4 до 8 вагонов большой пассажировместимости, с легким входом/выходом (в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями), точным и плавным торможением на станциях, низким энергопотреблением, отличающихся простотой обслуживания и длительным сроком службы вагонов.
В салоне будут предусмотрены климатические установки, видеонаблюдение, системы пожарообнаружения и пожаротушения. Технологии CAF, испоьзованные для метрополитенов Вашингтона, Брюсселя, Рима, Гонконга, Мадрида, Барселоны, Дели и других мегаполисов, также будут применены для изготовления российских вагонов. Будет перенесена гибкая конструкция внутреннего пространства вагона, которая за счет складывающихся сидений позволит его легко трансформировать для повышения вместимости в часы пик.
В основе будущей концепции поездов для России - лучший опыт европейского железнодорожного проектирования, экодизайн и использование экологически безопасных компонентов, что позволит сделать поездку пассажиров максимально комфортной, сокращая пробки, сводя к минимуму шумы и загрязнение окружающей среды города. В ближайших планах предприятия – участие в конкурсе на производство вагонов для метрополитена Москвы.
Группа «Синара» — диверсифицированная компания, объединяющая предприятия различной отраслевой направленности. Приоритетными бизнес-направлениями Группы являются транспортное машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. Центральный офис Группы «Синара» расположен в г. Екатеринбурге.
По итогам деятельности Группы «Синара» в 2012 году выручка от реализации (без НДС) составила 51,77 млрд руб. (в 2011 г. - 23,14 млрд руб.). Размер EBITDA – 5,9 млрд руб. (в 2011 г. - 3,44 млрд руб.). Чистая прибыль в 2012 году составила 3,02 млрд руб. (в 2011 г. - 1,57 млрд руб.)
Как отметил во время брифинга директор по международным операциям CAF, S.A. Хесус Эснаола Алтунао, новое СП готово представить поезда для метро с учетом обеспечения низкой стоимости жизненного цикла за счет использования комплектующих с длительным сроком службы, также предлагая заказчику современные услуги по обслуживанию, необходимые в течение тридцатилетнего срока службы вагонов.
По словам генерального директора СТМ Евгения Гриценко, для Группы «Синара» транспортное машиностроение является приоритетным бизнес-направлением. В компании накоплен уникальный опыт трансфера и локализации технологий по производству грузовых магистральных электровозов и электропоездов «Ласточка». В свою очередь CAF обладает существенным опытом локализации производства на территории различных государств, а также в области выпуска и обслуживания подвижного состава на базе концепции жизненного цикла. «Партнерство СТМ и CAF станет серьезным шагом в создании в России современного производства легкорельсового транспорта», ─ подчеркнул Е. Гриценко.