По данным газеты «РБК daily», группа компаний «Союз» приобрела петербургский издательский дом «Курьер-Медиа». Окончательное оформление сделки ожидается в течение текущей недели. Продажа издательского дома связана с тем, что ему сложно было развивать компанию собственными силами. Новые владельцы планируют большие инвестиции в развитие актива и рекламную кампанию. Концепция изданий и условия работы журналистов, по договоренности сторон, хуже не станут.
ИД «Курьер-Медиа» входит в состав издательско-полиграфического холдинга «Курьер», собственником которого до недавнего времени являлся Владимир Ковалев. Он получил широкую известность в Петербурге в 2003 году, после избрания председателем санкт-петербургского регионального отделения Российской партии жизни, впоследствии вошедшей в состав «Справедливой России».
В ИД «Курьер-Медиа» входит еженедельная информационно-аналитическая газета «Санкт-Петербургский курьер» (выходит с 1999 года, тираж 20 тыс. экземпляров, 32 полосы), городская информационная газета «Петровский курьер» (выходит с 1997 года, тираж 437 тыс., распространяется по почтовым ящикам, бизнес-центрам, районным администрациям и около станций метро), а также информационный бюллетень акционерных обществ Петербурга и Ленобласти «Годовые отчеты» (тираж 3 тыс., распространяется по финансово-инвестиционным компаниям, акционерным обществам и биржам).
О промышленной группе «Союз» известно, что она представляет собой вертикально ориентированный холдинг, головным предприятием которого является производитель комплектующих для производства мебели ООО «Союзбалткомплект». По данным петербургских СМИ, группе принадлежит знаменитая оранжерея в центре Петербурга, в Таврическом саду.
По мнению одного из игроков медиарынка, сумма сделки по покупке «Петровского курьера» и «Санкт-Петербургского курьера» была символической. «Обе эти газеты не входили в число лидеров петербургского рынка, — говорит он. — Поэтому могли оказаться в тяжелом положении. Скорее всего, их ждет много изменений, не исключено, что и в области ценовой политики».
Директор Ассоциации коммуникационных агентств России на Северо-Западе Наталья Пилатова не исключает, что «Союз» может использовать газеты для продвижения каких-то своих проектов. «Случаи, когда потенциальный рекламодатель покупает СМИ или даже создает его с нуля, нередки, — отмечает эксперт. — Несмотря ни на что, обе газеты имеют уже раскрученный бренд и находятся на слуху».