Согласно проспекту к размещённым евробондам FESCO на общую сумму $875 млн с погашением в 2018-2020 годах (размещение завершилось в середине мая), половина привлеченных средств пойдет новым акционерам — «Сумме», фонду TPG и GHP Group Марка Гарбера. Деньги будут использованы для погашения $400 млн кредитов, которые брались на покупку 73,74% акций FESCO у Сергея Генералова в декабре прошлого года. Заем предоставляли ING, Goldman Sachs и Raiffeisen.
Еще $145 млн, привлеченных от евробондов, пойдут на погашение кредитов железнодорожного оператора «Трансгарант», который входит в FESCO, свыше $250 млн — на рефинансирование долгов самой FESCO (в том числе части кредита на $400 млн от тех же ING, Goldman Sachs и Raiffeisen, которые в итоге достались «Сумме» и ее партнерам).
В проспекте впервые раскрываются ковенанты по кредиту, который брала FESCO. Компании запрещено проводить допэмиссии и создавать СП. К декабрю 2013 года отношение ее чистого долга к показателю EBITDA не должно превышать 4 (по итогам размещения облигаций — 3,5). Общий долг FESCO теперь составит $1,33 млрд (против $920 млн на начало года). Таким образом, EBITDA группы в 2013 году должна быть более $300 млн (в прошлом году —$280 млн).
В проспекте уточняется, что всю выручку от размещения облигаций FESCO передает компаниям Maple Ridge и Elvy, которые распределят их между акционерами и компанией. Первая контролирует 49,99% FESCO через Wiredfly Investment Ltd. Maple Ridge на 65,09% принадлежит Зиявудину Магомедову и на 34,91% — «физическим и юридическим лицам» фонда TPG. Elvy контролирует 23,75% FESCO и принадлежит GHP Group.
Свои требования есть и у облигационного займа. Например, акционеры FESCO не должны владеть более чем 25% акций группы. Соответственно, уточняется в проспекте, до 31 мая Wiredfly Investment Ltd разобьет свой пакет на две равных части — по 24,99% акций. В «Сумме» говорят, что выполнят требования в рамках заимствований, при этом реальных изменений долей группы и фонда TPG в FESCO после реорганизации не произойдет.
Транспортная группа FESCO, созданная на базе «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП), - российский контейнерный оператор. Сегодня группа FESCO - это Владивостокский морской торговый порт (специализируется на перевалке контейнеров, металлов и автомобилей), морской торговый флот (49 судов, включая четыре ледокола, дедвейт - более 1 млн. т.), железнодорожная компания «Русская тройка» (50%, еще 50% у ОАО РЖД), крупнейший на Дальнем Востоке оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», 21,1% акций ОАО «Трансконтейнер», логистические и экспедиторские компании.
Группа управляет диверсифицированным парком собственного железнодорожного подвижного состава численностью свыше 17 тыс. единиц. Собственный контейнерный парк составляет свыше 50 тыс. TEU (эквивалент одного стандартного 20-футового контейнера), суммарная пропускная способность портовых перевалочных мощностей превышает 1,6 млн TEU. Выручка FESCO в 2011 году составила $1 млрд, EBITDA — $225 млн, чистая прибыль – $29,14 млн.