Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 969,34  (+20,63%)
94 596,96  (-109,59%)
3 445,89  (-32,38%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Группа ТАИФ становится контролирующим акционером авиакомпании «Тулпар…

Группа ТАИФ становится контролирующим акционером авиакомпании «Тулпар Эйр»

По данным газеты «Коммерсантъ», Группа компаний ТАИФ намерена приобрести контрольный пакет акций татарстанской авиакомпании «Тулпар Эйр», выполняющей деловые перевозки по всей России. Совладелец авиакомпании говорит, что ТАИФ обеспечит ее льготным кредитованием.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России одобрила ходатайство ОАО «ТАИФ» о покупке у учредителя авиакомпании Азата Хакима доли в размере 10,04% уставного капитала. Таким образом, компания консолидирует 51% акций «Тулпар Эйр». Господин Хаким станет миноритарным акционером авиакомпании.

ТАИФ стал совладельцем авиакомпании «Тулпар Эйр» в апреле этого года, выкупив 40% ее акций. Кроме того, спустя месяц холдинг приобрел 51% долей центра по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) бизнес-джетов — ООО «Тулпар Техник». В создание этого предприятия ГК «Тулпар» вложила более $10 млн.

 История группы «Тулпар» началась в 1991 году с создания первой частной авиакомпании в Татарстане. С самого начала основным профилем деятельности стала деловая авиация. Все началось с одного самолета ЯК-40 в варианте «салон», который был арендован у государственного предприятия. Чуть позже эта авиакомпания получила название «Тулпар», что в переводе с татарского означает «пегас», и с тех пор её логотипом стал крылатый скакун.

В настоящее время «Тулпар», как перевозчик, имеет сертификат эксплуатанта авиации общего назначения, но, в основном, «Тулпар» выполняет функции лизинговой компании, владея солидным парком воздушных судов. В собственности «Тулпара» находится самолет ЯК-40 в варианте «салон», самолеты ЯК-42 в различной конфигурации и самолет Hawker-700. Все эти воздушные суда активно эксплуатируются различными перевозчиками как в России, так и за рубежом (в частности, на Кубе).

Кроме непосредственно самого «Тулпара», в группу входят также фирмы: «Тулпар Интерьер Групп» (ремонт и переоборудование интерьеров воздушных судов). «Тулпар Сервис» (спецавтотранспорт). Также «Тулпар Сервис» является поставщиком на рынок республики Татарстан интерьерного багета производства Южной Кореи. «Финтранс» (продажа авиа-, железнодорожных и автобусных билетов). «Тулпар Геликоптерс» и, собственно, авиакомпания «Тулпар Эйр».

В собственности «Тулпара» административные здания АТБ, механизированные склады, гараж, несколько цехов по ремонту и переоборудованию интерьеров, база автотранспорта с теплой стоянкой. Имея в распоряжении группу успешно взаимодействующих подразделений «Тулпар» предлагает Заказчику весь перечень составляющих услуги, в том числе: техническое обслуживание ВС; эксплуатацию ВС «под флагом» авиакомпании; ремонт и переоборудование интерьеров ВС; предоставление экипажей; организацию и выполнение чартерных рейсов на самолетах и вертолетах.

Компания работает в Центральном округе, Сибири и на Дальнем Востоке, в Татарстане практически не представлена. Общий оборот группы «Тулпар» за прошлый год составил около 1,5 млрд руб., из них на авиакомпанию «Тулпар Эйр» пришлось 685 млн руб.

Авиакомпания «Тулпар Эйр» была создана в конце 2004 года, на базе авиакомпании «Атлас», которая в то время имела вертолетную специализацию и показывала весьма скромные результаты. Однако в результате преобразования и использования объединенных ресурсов всех предприятий, входивших в группу компаний «Тулпар», авиакомпания получила, что называется, «второе дыхание».

Стратегическое направление деятельности Авиакомпании «Тулпар Эйр» – деловая авиация. Кроме этого, продолжает развиваться применение авиации в отраслях промышленности (вертолетная тематика). В составе эксплуатируемого парка воздушных судов –самолеты Як-40, Як-42, Challenger 300, Cessna Citation JET 525, вертолеты Eurocopter EC135, Ми-8МТВ, Ми-2, Ми-8Т. Базируются самолеты в Казани, Бегишево, Краснодаре, Красноярске, Москве.

Комментарий

Участники рынка называют покупку холдинга разумной, поскольку объем рынка бизнес-авиации в России —$700 млн и активно развивается.

Участники рынка назвали намерения ТАИФа по выходу на авиарынок «логичными». «По-видимому, Азат Хаким сумел убедить своего партнера в хороших перспективах развития этого бизнеса,— считает генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев.— Кроме того, у ТАИФа есть большой и удобный ангар для обслуживания как зарубежных, так и отечественных машин. Команда в «Тулпар Эйр» сильная — часть коллектива перешла туда из авиакомпании «Татарстан». Думаю, у них все получится».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст