Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 684,26  (+390,54%)
2 955,14  (+19,37%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Группа «Виктория» продает завод в Петербурге

07.05.2008, РБК Daily

По данным «РБК Daily», калининградская группа компаний «Виктория» решила продать свой завод по производству продуктов питания, построенный два года назад в Санкт-Петербурге для торговой сети «Квартал». Завод в пос. Понтонный Колпинского района Санкт-Петербурга группа «Виктория» открыла в 2006 году. Инвестиции в него составили около ?3,5 млн.

В супермаркетах «Виктория» собственное производство находится на территории магазинов, и оно будет сохранено. Группа «Виктория» имеет еще две производственные площадки — в Калининграде и Подмосковье. Будут ли они проданы, в компании не говорят.

ГК «Виктория» — один из крупнейших операторов розничной торговли России. Управляет сетями «Виктория» (супермаркеты), «Дешево» (дискаунтеры) и «Квартал» (магазины «у дома»), а также магазином «Кэш» (мелкооптовая торговля). Общее число магазинов — 201, из которых 43 — в Калининграде и Калининградской области, 122 — в Москве и Московской области, 36 — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. По итогам 2007 года товарооборот ГК «Виктория» составил более $1,3 млрд.

Завод в пос. Понтонный выпускает около 70 видов продукции: хлебобулочные изделия, мясные полуфабрикаты, изделия из рыбы и салаты. Располагается производство в двух корпусах площадью около 2,5 тыс. кв. м, размер участка — 7,3 тыс. кв. м.

Комментарий

«Кулинария, производство частных марок — это направления более крупноформатных магазинов, которые могут реализовать значительные объемы продукции благодаря большому потоку покупателей, — отмечает аналитик ИК «Энергокапитал» Анна Фролова. — В рамках формата «магазин «у дома», ограниченного размером торговой площади, к тому же тяготеющего скорее к дискаунтеру, собственное производство менее эффективно. Небольшому магазину будет выгодно развивать свою кулинарию, только если он работает в премиальном сегменте».

Другого мнения придерживаются участники рынка. «Рентабельность своей кулинарии составляет 70—80%, и мне трудно назвать причины, по которым она могла стать невыгодной, — говорит управляющий сетью «СемьЯ» Олег Рыбаков. — Думаю, что компанию подвела организация логистики».

Директор департамента консалтинга и оценки Агентства развития и исследований в недвижимости Екатерина Марковец указывает, что производство «Виктории» было не очень удачно расположено: «Оно находилось далеко от целевого потребителя. Возможно, это и стало косвенной причиной продажи здания, ведь сегодня наиболее привлекательные площадки для размещения производств — промзоны Петербурга и Ленинградской области, особенно рядом с КАД».