18.12.2006,
Бизнес
По данным газеты «Бизнес», группа WJ (один из крупнейших в России зерновых трейдеров) направила предложение о продаже своих мощностей и брэндов «Милора» и «Раздолье» трем крупным западным игрокам (ADM, Bunge и Cargill). Кроме глобальных игроков, вопрос о приобретении МЭЗов и брэндов WJ рассматривает ростовский «Юг Руси», занимающий до 20% отечественного масложирового рынка.
Напомним, что в июне агропромышленная группа «Юг Руси» приобрела ОАО «Маслоэкстракционный завод «Аннинский» в Воронежской области у группы компаний «Русагро».
WJ принадлежат Валуйский и Чернянский маслоэкстракционные заводы, а также завод в Молдавии и маслоналивной терминал в Украине. Компания выпускает подсолнечное масло под брэндами «Милора», «Раздолье» и другими.
Комментарии
Консолидация масложирового рынка продолжается, констатирует исполнительный директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов. «Если сперва производители активно наращивали мощности, теперь возник их избыток, который существующая сырьевая база не покрывает. В результате конкуренция усиливается, а рентабельность бизнеса снижается»,- заключает Сизов.
Гендиректор компании «Техномол» Роман Дон считает решение WJ о продаже своих маслозаводов правильным. «Их основное направление - зерновой трейдинг, каждый должен заниматься своим делом»,- говорит Дон. «Конкуренты WJ наверняка проявят желание приобрести ее сильные торговые марки»,- добавляет он.