Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 236,36  (-949,91%)
4 434,05  (-79,19%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Группа WJ направила предложение о продаже

18.12.2006, Бизнес
По данным газеты «Бизнес», группа WJ (один из крупнейших в России зерновых трейдеров) направила предложение о продаже своих мощностей и брэндов «Милора» и «Раздолье» трем крупным западным игрокам (ADM, Bunge и Cargill). Кроме глобальных игроков, вопрос о приобретении МЭЗов и брэндов WJ рассматривает ростовский «Юг Руси», занимающий до 20% отечественного масложирового рынка.
Напомним, что в июне агропромышленная группа «Юг Руси» приобрела ОАО «Маслоэкстракционный завод «Аннинский» в Воронежской области у группы компаний «Русагро».
WJ принадлежат Валуйский и Чернянский маслоэкстракционные заводы, а также завод в Молдавии и маслоналивной терминал в Украине. Компания выпускает подсолнечное масло под брэндами «Милора», «Раздолье» и другими.
Комментарии
Консолидация масложирового рынка продолжается, констатирует исполнительный директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов. «Если сперва производители активно наращивали мощности, теперь возник их избыток, который существующая сырьевая база не покрывает. В результате конкуренция усиливается, а рентабельность бизнеса снижается»,- заключает Сизов.
Гендиректор компании «Техномол» Роман Дон считает решение WJ о продаже своих маслозаводов правильным. «Их основное направление - зерновой трейдинг, каждый должен заниматься своим делом»,- говорит Дон. «Конкуренты WJ наверняка проявят желание приобрести ее сильные торговые марки»,- добавляет он.