По данным газеты «Коммерсантъ», Алишер Усманов и Александр Мамут ведут переговоры о продаже части своей доли в компании SUP, владеющей сервисом блогов LiveJournal, сайтом Championat.com, Quto.ru и Redigo.ru, рекламным агентством +SOL, а также интернет-изданием Gazeta.ru.
Покупкой доли в SUP интересовался, в частности, американский интернет-гигант Yahoo!. Эта компания давно пытается выйти на российский рынок, в течение нескольких лет появлялась информация о том, что она собирается открывать здесь представительство и присматривается к отечественным интернет-игрокам, но пока дальше русификации портала дело не пошло.
Мандат на переговоры получил банк Credit Suisse, который, в частности, является одним из организаторов готовящегося IPO медиахолдинга ЮТВ (каналы «Муз ТВ», «Семерка»), в котором господин Усманов владеет 50%.
SUP всегда был заинтересован в стратегическом партнерстве с сильным иностранным игроком, который принесет в компанию не только деньги, но и синергию, и технологическую экспертизу. В качестве возможного варианта вхождения в капитал SUP третьего акционера могла бы стать допэмиссия. При этом совокупный контроль должен остаться у российских акционеров.
SUP Media — это международная интернет-компания, специализирующаяся на информационных и цифровых технологиях, офисы которой расположены в Москве, Киеве и Сан-Франциско, США. С момента основания в 2006 году управляет ведущими контент-проектами, а также реализует наиболее оригинальные рекламные кампании. В настоящее время имеет шесть успешных проектов, занимает лидирующее место среди производителей новостной, аналитической и спортивной информации, а также обслуживает самый популярный сервис блогов в российском интернете LiveJournal.com и охватывает более 53% российских интернет-пользователей.
«Газета.Ru» — ведущее общественно-политическое средство массовой информации, освещающее мировые новости и предлагающее не только факты, но и прогнозы дальнейшего развития событий, аналитику и комментарии экспертов. Сегодня «Газета.Ru» читают более 7,7 миллионов уникальных посетителей в месяц, которые просматривают более 67 миллионов страниц.
LiveJournal.com — крупнейший веб-сервис, предоставляющий пользователям возможность создавать и вести онлайн-дневники, а также присоединяться к сообществам, которые охватывают все аспекты повседневной жизни и культуры. Сервис востребован в США, Канаде, Европе, России и странах бывшего СНГ, в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке. В настоящий момент в LiveJournal зарегистрировано более 30 миллионов пользователей во всех странах мира и ежемесячно добавляется еще 500 000. Русскоязычный сегмент LiveJournal насчитывает более 30 миллионов посетителей в месяц, более 5 миллионов зарегистрированных аккаунтов и более 250 миллионов записей.
«Чемпионат.com» — лидирующий российский спортивный интернет-портал, публикующий новости, результаты матчей, аналитические данные, размещающий эксклюзивные фото-, видеоматериалы и онлайн-трансляции. «Фанат.ру» — социальная сеть спортивных болельщиков (более 250 000 человек), позволяющая общаться друг с другом, смотреть трансляции матчей и покупать спортивную атрибутику.
Quto.ru — уникальный онлайн-сервис по подбору новых автомобилей, публикующий новости, результаты краш-тестов, экспертные мнения и предоставляющий актуальные данные по ценам на все продаваемые в России модификации автомобилей с детализацией на комплектации и дополнительное оборудование.
Redigo.ru – уникальный русскоязычный сайт о путешествиях. Содержит гиды по всем странам мира, актуальные новости, советы редакции и отзывы опытных путешественников. Кроме обширной информационной базы, предоставляет ежедневно обновляемую подборку и сравнение ценовых предложений авиабилетов, гостиниц и туров типа «все включено» от крупнейших и самых авторитетных мировых агрегаторов туристических услуг.
SUP Media располагает одними из самых действенных рекламных инструментов в российском интернете и охватывает своей сетью площадок более 75% российской аудитории интернет-пользователей. +SOL — ведущее селлинговое агентство, специализирующееся на продажах рекламы сайтов SUP Media и многих наиболее популярных российских порталов: «Коммерсантъ», Gismeteo, MSN, Eurosport, Kinopoisk.ru, Facebook, Babyblog, Translate, Promodj и других.
Выручка ЗАО «СУП Фабрик» в 2009 году составляла 194,833 млн руб., чистый убыток — 178,112 млн руб., выручка ООО «+Соль» — 167,765 млн руб., чистая прибыль — 9,101 млн руб.
По мнению директора по инвестициям фонда ABRT Николая Митюшина, оценка SUP может достигать $100 млн.