Сингапурская HR-tech-платформа с российскими корнями Workclass привлекла $3 млн от корпоративного венчурного фонда Softline Venture Partners и своих ранних инвесторов — норвежской инвестиционной компании Kistefos и калифорнийского венчурного фонда Goodwater Capital. Об этом Forbes сообщила представитель Softline Venture Partners. Стартап оценили в $18 млн. Компания направит инвестиции на ускорение роста в Сингапуре, где сейчас работает, выход на Филиппины и в Малайзию, а также на развитие продукта.
Workclass упрощает и ускоряет для работодателей процесс найма линейного персонала, а кандидатам помогает находить работу с полной или частичной занятостью. В Сингапуре насчитывается около 1 млн «синих воротничков», однако далеко не все они могут искать работу с помощью досок объявлений о вакансиях и форумов, говорится в пресс-релизе по случаю сделки. На досках и форумах часто требуется загрузить резюме в формате Word или PDF, а большинство низкоквалифицированных рабочих не имеют для этого навыков и компьютеров. Это приводит к фрикционной безработице: работники долгое время не имеют занятости и дохода, отмечают в пресс-релизе.
Стартап предлагает кандидатам заполнить унифицированную форму подачи заявки на работу. Перед размещением резюме соискатели проходят автоматическую верификацию через колл-центр — отвечают на наиболее частые вопросы работодателей по позициям, на которые претендуют. Далее искусственный интеллект анализирует ответы и автоматически дисквалифицирует кандидатов, если они на самом деле не заинтересованы в поиске работы. Работодателям, в свою очередь, сервис дает рекомендации по тексту для объявлений, возможность публиковать их сразу на нескольких порталах через личный кабинет Workclass, а также подбирает релевантных кандидатов.
Workclass появился в 2020 году. Его основатель, Никита Окулов, окончил Высшую школу экономики, с 2012 года работал руководителем отдела доставки в Lamoda, а затем генеральным директором Lamoda.kz. После этого Окулов стал гендиректором по продукту, стратегии и операциям в британской рекрутинговой платформе Job Today.
За первый год работы на Workclass, по ее собственным данным, было размещено 20 000 объявлений и получено 400 000 откликов. Сейчас на платформе зарегистрированы 170 000 соискателей и 4500 работодателей. Стартап зарабатывает на плате компаний за виртуальные монеты, которые можно тратить на размещение вакансий, продвижение и др. Минимальный пакет стоит $375.