Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
122 070,10  (-1 216,06%)
4 450,48  (-60,25%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Hediard приобрела своего российского франчайзи

По данным «Business & Financial Markets», французская сеть элитных бакалейных бутиков Hediard приобрела своего российского франчайзи у ресторатора Аркадия Новикова. В пятницу представители французской сети сообщили о завершении сделки. Теперь Hediard собирается самостоятельно развивать сеть магазинов в России. В течение нескольких ближайших лет компания планирует открыть пять-семь бутиков в Москве и Санкт-Петербурге.

Право на развитие сети еще в конце 2004 года приобрел известный ресторатор Аркадий Новиков. Однако единственный магазин, появившийся в 2005 году в Москве на Садово-Кудринской улице, так и не превратился в сетевой. И несмотря на официальное заявление французов о 40% росте «показателей российского направления за 2007 год». Осенью 2007 года 100% акций группы у ее владельца Мишеля Пастро приобрела люксембургская компания LuxAdvor SA, подконтрольная сенатору от Тувы и владельцу «Объединенная промышленная корпорация» (ОПК) Сергею Пугачеву.

Сеть бутиков Hediard объединяет около 320 точек продаж на территории 30 стран. Еже годные продажи оцениваются экспертами в $500 млн.

Комментарий

Источники на рынке утверждают, что за два года бутик даже не окупил затрат на открытие (около $4–5 млн) и был выставлен на продажу.

Эксперты оценивают стоимость открытия одного бутика, аналогичного существующему, в $3–4 млн.

Участники рынка не слишком оптимистично оценивают перспективы развития в России элитных гастрономических бутиков. По их мнению, аудитория таких проектов пока не сформировалась. «Как показывает опыт российских компаний, формат гастрономического бутика остается не слишком популярным в нашей стране»,— отмечает гендиректор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин.

«С точки зрения развития бизнеса наиболее перспективной является работа в мультиформате, при этом премиальный сегмент сохраняет актуальность: при существующих объективных пределах развития он будет демонстрировать высокий потенциал роста — 14–17% ежегодно»,— считают в «Седьмой континент».

Впрочем, участники рынка не исключают, что новый собственник французской сети по может компании закрепиться в России. «Главными причинами неудач таких проектов, как Hediard или Fauchon, были низкий трафик и слишком высокие ставки аренды,— добавляет источник на розничном рынке.— Однако известность и возможности Сергея Пугачева не дают сомневаться в том, что вторая попытка выйти на российский рынок окажется более успешной».