Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Heineken может приобрести хладокомбинат в Поволжье.

16.02.2007, Бизнес

По данным газеты «Бизнес», третий по величине производитель пива в России компания Heineken рассматривает возможность приобретения мощностей хладокомбината «Окский» в Нижнем Новгороде.

Компания Heineken отличается своей агрессивной экспансией в российские регионы. Только в 2004-2005 годах в ее состав вошли семь заводов по всей стране. В Нижнем Новгороде Heineken приобрела пивоваренную компанию «Волга» также в 2004 году, общие инвестиции в Поволжский регион с того времени, по оценкам компании, составили около 60 млн. евро. Комбинат «Окский» уже выставлялся на торги в 2004 году, местные власти оценили его в 38,33 млн. руб. Правда, тогда желающих на этот актив не нашлось.

Хладокомбинат «Окский» ведет отсчет своего существования с 1932 года. Сегодня хладокомбинат «Окский» выпускает более 60 видов мороженого общим объемом 20 тонн в сутки. Сравнительно новым направлением для хладокомбината является выпуск кисломолочных лечебно - профилактических напитков Бифид и Бифилакт. Это производство хладокомбинат освоил в 1993 году.

Комментарий

По словам аналитика ИК «Уралсиб» Андрея Никитина, вопрос о целесообразности потенциального приобретения Heineken будет зависеть от того, сколько в итоге компания заплатит за «Окский». Одними из причин, по которым нижегородская администрация выставила «Окский» на продажу, были неудовлетворительное финансово-экономическое состояние и большая степень износа основных фондов - до 70%.

Впрочем, как отметил Никитин, с точки зрения продвижения продукции в регионах это оправданное решение. С ним соглашается начальник отдела по связям с общественностью ПК «Балтика» Алексей Кедрин.