По данным газеты «Бизнес», третий по величине производитель пива в России компания Heineken рассматривает возможность приобретения мощностей хладокомбината «Окский» в Нижнем Новгороде.
Компания Heineken отличается своей агрессивной экспансией в российские регионы. Только в 2004-2005 годах в ее состав вошли семь заводов по всей стране. В Нижнем Новгороде Heineken приобрела пивоваренную компанию «Волга» также в 2004 году, общие инвестиции в Поволжский регион с того времени, по оценкам компании, составили около 60 млн. евро. Комбинат «Окский» уже выставлялся на торги в 2004 году, местные власти оценили его в 38,33 млн. руб. Правда, тогда желающих на этот актив не нашлось.
Хладокомбинат «Окский» ведет отсчет своего существования с 1932 года. Сегодня хладокомбинат «Окский» выпускает более 60 видов мороженого общим объемом 20 тонн в сутки. Сравнительно новым направлением для хладокомбината является выпуск кисломолочных лечебно - профилактических напитков Бифид и Бифилакт. Это производство хладокомбинат освоил в 1993 году.
По словам аналитика ИК «Уралсиб» Андрея Никитина, вопрос о целесообразности потенциального приобретения Heineken будет зависеть от того, сколько в итоге компания заплатит за «Окский». Одними из причин, по которым нижегородская администрация выставила «Окский» на продажу, были неудовлетворительное финансово-экономическое состояние и большая степень износа основных фондов - до 70%.
Впрочем, как отметил Никитин, с точки зрения продвижения продукции в регионах это оправданное решение. С ним соглашается начальник отдела по связям с общественностью ПК «Балтика» Алексей Кедрин.