Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 652,36  (-16,24%)
1 019,78  (-6,24%)
6 714,59  (-25,69%)
121 519,20  (-667,07%)
4 461,97  (-51,27%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Heineken покупает ЦЕПКО у акционеров ВБД

Голландская пивоваренная компания Heineken стала третьим по величине производителем пива в России с ожидаемым объемом продаж в 5,9 млн. гектолитров пива в год, приобретя во вторник два небольших российских пивоваренных завода. Heineken заключила соглашения о покупке Центрально-европейской пивоваренной компании (ЦЕПКО), владеющей контрольным пакетом ОАО «Комбинат пиво-безалкогольных напитков «Шихан» в городе Стерлитамак в Башкортостане и пивоваренным заводом «Волга» в Нижнем Новгороде. Сделка завершена, осталась формальная часть по регистрации изменений в уставе, связанных со сменой собственника. Ожидается, что регистрация произойдет в течение недели. Heineken сообщил, что будет финансировать сделку из имеющихся ресурсов. Доля голландской фирмы на российском рынке вырастет примерно до 7%.
Пивоваренный завод «Шихан» располагается в Стерлитамаке, Республика Башкортостан, на юго-востоке Волжского региона. Производственная мощность завода составляет 1.4 млн. гектолитров в год, предприятие занимает 24% пивного рынка республики. Пивоварня выпускает три бренда: «Шихан», «Седой Урал» и «Соляная Пристань». В 2003 г. объем продаж составил 1 млн. гектолитров пива и 0,4 млн. гектолитров безалкогольных напитков и минеральной воды.
Пивовенный завод «Волга» находится в Нижнем Новгороде, на северо-западе Волжского региона. Производственная мощность пивоварни составляет 0,8 млн. гектолитров, завод занимает 40% пивного рынка в Нижнем Новгороде. Пивоварня выпускает три бренда: «Окское», «Волга» и «Русич». В 2003 г. объем продаж пивоваренного завода «Волга» составил 0,7 млн. гектолитров пива.
Бренды компании Heineken продаются в более чем 170 странах, корпорация владеет более 115 пивоварнями в более, чем 65 странах мира. С общим объемом продаж в 109 млн. гектолитров пива в год, Heineken занимает второе место в мире на пивном рынке по рентабельности. В 2003 чистый оборот составил 9,3 млрд.евро и чистая прибыль 798 млн.евро. Heineken является работодателем более 60 тыс. человек.