Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 236,36  (-949,91%)
4 434,05  (-79,19%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Heliopark Group продала отель Нeliopark Country

18.12.2006, РБК daily
По данным газеты «РБК daily», Heliopark Group продала отель Нeliopark Country (Москва) инвестиционному фонду London & Regional Properties. Сумма сделки составила около $20 млн. Одновременно между сторонами был заключен договор аренды на 20 лет, то есть Heliopark остается оператором отеля.
Это первая сделка sale-lease-back (продажа объекта с одновременной сдачей в аренду продавцу) совершенная российской гостиничной управляющей компанией. Иностранные компании активно осваивают гостиничный бизнес в России. Напомним, что норвежская компания Wenaas Holding недавно объявила о том, что планирует приобрести 100% долей «Гостиничный комплекс «Прибалтийская» в Санкт-Петербурге, что станет пятым объектом для холдинга в Петербурге.
Heliopark Group управляет активами более чем на 200 млн долл. Компания управляет 14 отелями, расположенными в Москве и регионах РФ, а также на Украине. В собственности находятся три отеля (один из них строится). Оборот от операционной деятельности, по предварительным оценкам, в 2006 году составит 72 млн долл. London & Regional Property — одна из крупнейших частных компаний, учреждена в 1987 году. Основными направлениями деятельности являются девелопмент, инвестиции в гостиничный бизнес, охрана здоровья. Владельцами холдинга являются братья Ричард и Ян Ливингстоны.
Комментарии
Участники рынка и аналитики сходятся во мнении, что сделка очень удачна для Heliopark Group, в том числе и с имиджевой точки зрения. «Сделка, безусловно, очень удачна для продавца, особенно с учетом аренды на 20 лет, — говорит генеральный директор Orange Ring Hotel Management Сергей Колесников. — Но объект на сегодняшний день не стоит таких денег из-за амортизации здания».
Участники рынка отмечают, что в мировой практике гостиничные операторы рано или поздно начинают избавляться от собственных активов. «Таким образом центр прибыли перемещается в управление, и появляются свободные средства на развитие сети», — считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.