Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 580,94  (-15,95%)
811,28  (-5,01%)
5 916,98  (+23,36%)
97 595,45  (+3 146,81%)
3 125,24  (+45,37%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Холдинг «Автобан» намерен приобрести «Уренгойдорстрой» - одну…

Холдинг «Автобан» намерен приобрести «Уренгойдорстрой» - одну из крупнейших дорожных компаний в ЯНАО

28.08.2024, Mergers.ru

Входящая в холдинг «Автобан» компания «Ханты-Мансийскдорстрой» обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с ходатайством о покупке подрядчика «Уренгойдорстрой». Соответствующее заявление было зарегистрировано ведомством 6 августа. В материалах ФАС сказано, что заинтересованные лица вправе представить регулятору информацию о влиянии сделки на состояние конкуренции на рынке. Другие детали там не указаны, пишет РБК.

«Автобан» — одна из крупнейших российских дорожно-строительных компаний. Она специализируется на проектировании, инжиниринге, дорожном строительстве и последующей эксплуатации дорог, а также инвестициях в государственно-частные проекты. Среди его проектов — строительство и реконструкция участков трасс ЦКАД-3, ЦКАД-4, М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-11 Москва — Санкт-Петербург. Среди заказчиков «Автобана» — Росавтодор и государственная компания «Автодор».

Выручка холдинга по итогам 2023 года, согласно СПАРК, составила 159,7 млрд руб., чистая прибыль — 5,5 млрд руб. Его основными акционерами в 2016 году (более поздних данных нет) были АО «Инвестиционно-строительная компания «Автобан» (99,9%), учредители которой не раскрываются, и Алексей Андреев (0,1%), занимающий пост генерального директора холдинга.

Основанная в 1977 году компания называет себя лидером на дорожно-строительном рынке Ямало-Ненецкого автономного округа. Она выступает подрядчиком при возведении, эксплуатации и техническом обслуживании объектов транспортной инфраструктуры, дорог, автострад, автомагистралей, летных полей и взлетно-посадочных полос. Среди ее проектов, к примеру, реконструкция аэродрома аэропорта Нового Уренгоя, путепровод и транспортная развязка в Новом Уренгое.

У «Уренгойдорстроя» есть пять собственных производственных баз и асфальтобетонных заводов, которые расположены в Новом Уренгое, Надыме и поселке Тазовский, говорится в информации на его сайте. За 2023 год объем выпуска асфальта у него превысил 400 тыс. т. По данным системы СПАРК, выручка «Уренгойдорстроя» в 2023 году составила 10,5 млрд руб. (против 12,3 млрд руб. в 2022 году), чистая прибыль — 30,9 млн руб. Основной владелец подрядчика — бизнесмен Александр Рысков.

Источник издания, знакомый с деятельностью «Уренгойдорстроя», отмечает, что компания имеет «почти эксклюзивные подряды» на дорожное строительство по всему ЯНАО, и оценивает их как «интересный актив». Стоимость бизнеса компании составляет не менее 6 млрд руб., подсчитал гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Но с учетом текущих реалий сумма сделки может быть и выше — около 7 млрд руб., полагает он. Эксперт также добавляет, что это одна из крупнейших сделок по приобретению бизнеса в этом сегменте за последнее время.

«Автобан» входит в пятерку игроков на рынке дорожного строительства, указывает директор Института транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. В составе холдинга есть «Ханты-Мансийскдорстрой» — крупное производственное подразделение в западной Сибири, напоминает Бурмистров. У этой компании с «Уренгойдорстроем» схожие заказчики и география работ, соответственно, между ними будет формироваться синергия, добавляет он. «Нельзя сказать, что для «Автобана» это станет расширением бизнеса в разы, скорее процентным», — рассуждает он. «Уренгойдорстрой», как региональный игрок, только выиграет от этого соглашения, так как вольется в более крупную компанию, полагает эксперт.

Перспективы развития рынка дорожного строительства «в целом туманны», рассуждает Блинкин. «Частных денег в эту отрасль и ранее приходило немного, а бюджетных средств тоже, мягко сказать, негусто», — объясняет он. Генеральный директор исследовательской компании Sherpa Group Александра Галактионова объясняет, что запуск проектов в формате концессий требует более долгой подготовки, чем по госзаказу, и более мягкой денежно-кредитной политики. По словам Блинкина, шансов продолжить деятельность у крупных игроков больше, чем у региональных компаний.

Государственное финансирование отрасли тем не менее растет. В 2022 и 2023 годах в нацпроект «Безопасные качественные дороги» (БКД) из федерального бюджета направили 490,4 млрд руб. и 526,7 млрд руб. соответственно, напоминает Галактионова. В этом году на него выделено 658,6 млрд руб., добавляет она. Таким образом, фактические темпы прироста вложений в 2024 году ожидаются на уровне 25%, говорит эксперт (в 2023 году они были на уровне 7,5%, в 2022 году — 35%). Расходы на БКД в 2025 и 2026 годах, согласно утвержденному прошлогоднему закону о федеральном бюджете, должны составить 703,6 млрд руб. и 749,6 млрд руб., резюмирует Галактионова.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст