По данным газеты «Ведомости», лесопромышленный холдинг «Лемо» продал 49% акций «Лесная стивидорная компания»/ЛСК компании Chupit Ltd (один из акционеров «Морской порт Санкт-Петербург»). Поскольку 51% акций ЛСК уже владеет Jysk Staalindustri, акционеры управляющей компании увеличили свою долю в стивидоре до 100%.
Перевалка леса через петербургский порт сокращается. По данным морской администрации петербургского порта, в 2006 г. обработка лесных грузов в порту снизилась на 25% до 2,6 млн т.
Акционеры ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» — близкие к Новолипецкому меткомбинату Jysk Staalindustri (51%) и Chupit Ltd (49%). Под управлением порта находятся стивидорные компании: «Первая», «Вторая», «Четвертая» и «Лесная». В 2006 г. они обработали 11,8 млн т грузов, из которых на ЛСК пришлось 459 000 т.
Гендиректор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян оценивает 49% акций ЛСК в «единицы миллионов долларов». По его словам, акционеры Морпорта СПб получили полный контроль не над бизнесом ЛСК, а над ее территорией. Тертерян не исключает, что ЛСК вскоре прекратит перевалку леса, а займет мощности более выгодным грузом, например контейнерами.
«Лемо» избавляется от активов, поскольку уже около двух лет испытывает серьезные финансовые затруднения, рассказали сразу три областных лесопромышленника. Проблемы связаны со стихийными бедствиями, заставившими Швецию, которая была для концерна главным рынком сбыта, отказаться от закупок леса, говорит руководитель одной из лесопромышленных компаний. В начале 2005 г. ураган, по данным Greenpeace, повалил 75 млн куб. м леса, а 14 января 2007 г. — еще 12 млн куб. м. Пока эта древесина не будет утилизована, поставки в Швецию заморожены.