По словам совладельца и генерального директора холдинга "Русская трапеза" Михаила Фролова, помещение на набережной реки Смоленки, 17, корп. 2, было продано АО "Василеостровская фабрика", которое аффилировано с УК "Теорема" и находится на набережной реки Смоленки, 19/21.
Управляющий УК "Теорема" Игорь Водопьянов подтвердил факт сделки. По словам господина Водопьянова, это помещение было продано "Русской трапезе" еще в девяностые годы именно "Василеостровской фабрикой", которая в те годы носила название "Завод "Вперед"".
"Сейчас мы просто выкупили помещение обратно, фактически восстановили имущественный комплекс. При этом не могу сказать, что это какая-то гигантская сделка, но условия для "Русской трапезы" были очень выгодными", — отметил господин Водопьянов, отказавшись, однако, назвать эти условия. В дальнейшем "Василеостровская фабрика" намерена сдавать эти помещения в аренду.
Господин Фролов также отказался назвать сумму сделки. В "Русской трапезе" рассказали, что взамен старой площадки была приобретена в собственность новая, расположенная на Малом проспекте В. О., 57. Сейчас на эту площадку уже частично перенесено производственное оборудование, частично переехал офис производителя. Сами производственные площади были увеличены примерно в два раза, до 20 тыс. кв. м.
По словам господина Фролова, мощность производства также будет увеличена вдвое, при этом он отказался назвать конкретный объем выпускаемой продукции.
Стоит отметить, что переезд связан с тем, что "Русская трапеза" заключила договор о совместном производстве кондитерского оборудования с итальянской фирмой Bartoli. Речь идет о линейке тестоотсадочных и глазировочных машин, охлаждающих туннелей, шариковых мельниц.
Изначально планируется осуществлять сборку оборудования из комплектующих, которые будут поставляться из Италии, а затем "Русская трапеза" намерена локализовать производство в Петербурге. По словам господина Фролова, локализацию планируется осуществить в течение 2016 года.
По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "Русская трапеза" принадлежит Михаилу Витальевичу Фролову и Юрию Аркадьевичу Моисееву в долях 78,10% и 19,52% уставного капитала соответственно. Выручка от продаж по итогам 2014 года составила около 7,8 млн рублей, а чистая прибыль — 388 тыс. рублей.
В холдинг "Русская трапеза", по данным СПАРК, входят ООО "Артфекс", ООО "РТ Инжиниринг", ООО "Флисбант" и другие компании. По данным сайта компании, "Русская трапеза" выпускает фасовочно-упаковочное оборудование, оборудование для бестарного хранения и транспортирования сыпучих продуктов, технологическое оборудование для пищевой промышленности, а также осуществляет флексографическую печать на пленке.
По оценке Виктории Константиновой, директора по оценке NAI Becar в Санкт-Петербурге, стоимость реализации объекта на набережной реки Смоленки в зависимости от его состояния составила 161-262 млн рублей, а стоимость сделки по покупке помещения на Малом пр. В. О. — 460-550 млн рублей, где верхняя граница стоимости соответствует цене встроенного помещения.
Тимур Нигматуллин, аналитик ИХ "Финам", в целом положительно оценивает инвестиционную стратегию компании.
"Так, несмотря на сокращение спроса на разного рода промышленное оборудование для пищевой промышленности в целом и кондитерской в частности, за счет локализации и, соответственно, снижения отпускных цен производитель может рассчитывать на то, что займет значительную долю рынка. Тем не менее, на мой взгляд, инвестиции в проект сопряжены и с определенным риском.
В частности, реализации проекта могут помешать нестабильность на финансовом рынке, дальнейшее ухудшение экономической конъюнктуры из-за, например, падения цен на нефть, затягивание сроков ввода производства в эксплуатацию.
Объем производства, который позволит выйти предприятию такого рода на самоокупаемость, обычно составляет сотни миллионов рублей в год", — высказывается господин Нигматуллин.
Вадим Исаков, территориальный директор банка "БКС Премьер", считает, что для основных потребителей кондитерского оборудования — хлебопекарных, кондитерских, бакалейных предприятий — необходимо оборудование с большой производительностью и высоким качеством конечного продукта.
"На нашем рынке такое оборудование из Европы представлено итальянскими производителями. Именно итальянские машины пользуются всемирной славой как самые надежные, современные, производительные.
В текущем году для многих производителей кондитерской продукции стоимость зарубежных машин стала слишком высокой. Покупать же аппараты б/у или оборудование китайского производства — не самое лучшее решение для производителей.
В этом свете "Русская трапеза" действует целесообразно, стремясь воспользоваться сложившейся конъюнктурой", — высказался господин Исаков.