По данным «РБК Daily», «Консервный холдинг «Русское поле», основной бренд которого «Дядя Ваня», завершил сделку по покупке консервного завода «Грин Рэй» в Закарпатской области Украины. Мощность нового завода составит 10 млн банок в год.
Компания не планирует в ближайшее время наращивать мощности и проводить модернизацию производства. На площадке будут производиться консервированные огурцы, лечо, томаты под маркой «Дядя Ваня». Продукция будет распространяться на рынках России и Украины.
Компания «Русское поле» основана в 1988 году как кооператив по заготовке и реализации сельхозпродуктов. С 1998 года позиционирует себя как производитель и продавец консервированных овощей и фруктов. В 2000 году открыла собственное производство в Калининграде и вывела на рынок бренд «Дядя Ваня». На сегодняшний день компания объединяет три завода в Краснодарском крае, Калининградской области и на Украине, сельскохозяйственные, торговые и сервисные предприятия, а также производит продукцию под маркой «Дядя Ваня» на заводах в Индии, Таиланде, Китае. По собственным оценкам компании, на долю «Дяди Вани» в РФ приходится 20% рынка консервированных овощей.
«Достаточно современный завод по производству овощных консервов мощностью 10 млн банок в год может стоить до $3—4 млн., а если завод устаревший — до $1,5 млн.», — оценивает директор департамента развития группы «Эрконпродукт» Евгений Золотайкин. «Подобное предприятие, скажем, в Краснодарском крае будет стоить дороже», — считает г-н Золотайкин. Кроме того, в Краснодарском крае активно строят свои предприятия крупные компании, такие как CECAB, Bonduelle, «Балтимор».
С ним согласен председатель совета директоров «Балтимор-Холдинг» Алексей Антипов: «10 млн банок в год — это очень мало, такие мощности могли стоить $1—2 млн.». По мнению экспертов, предполагаемый объем производства не позволит компании как-либо повлиять на картину рынка.
Участники рынка считают, что, скорее всего, холдинг планирует через несколько лет создать недалеко от этого завода еще несколько производственных площадок.