По данным газеты «КоммерсантЪ», алкогольный холдинг «Синергия» ведет переговоры о покупке бизнеса украинского концерна «Оверлайн» (торговая марка «Мягков»). В ноябре прошлого года «Синергия» продала 19% акций на российских биржах за $190,4 млн, около половины этих средств холдинг может потратить на поглощение «Мягков». «Синергия» оценивает «Оверлайн» в $80 млн.
Напомним, что комментируя в прошлом году готовящееся IPO, председатель совета директоров «Синергии» Александр Мечетин обещал направить привлеченные на бирже средства на развитие компании - маркетинг, дистрибуцию, покупку новых брэндов и производств. По данным Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака, доля только «Первый ликероводочный завод», принадлежащего «Оверлайн», в общем объеме производства водки и ликероводочных изделий на Украине в 2006 году (в том числе производство на экспорт) составила 4,9%. Для сравнения: доля лидера рынка ЛВЗ «Хортица» - 16,1%, УВК Nemiroff - 13,8%, «Союз-Виктана» - 11,1%.
ОАО «Синергия» входит в одноименную группу, которая производит продукты питания и владеет сетью алкогольных магазинов «Винные лавки Саввы Водочникова». Центральные водочные брэнды – «Государев заказ», «Русский лед», «Белуга». Выручка за 2006 год - 8,418 млрд руб. Согласно данным Росстата, в 2007 году «Синергия» выпустила 7,7 млн дал алкоголя. Основные владельцы - Александр Мечетин (51,03%) и председатель комитета Совета федерации по промышленной политике Валентин Завадников (26,73%). 19% акций в свободном обращении на ММВБ и в РТС, капитализация - $638 млн.
Концерн «Оверлайн» объединяет ЗАО «Первый ликероводочный завод», ЗАО «Одесский завод шампанских вин» и торговый дом «Мягков» (Россия). Основные водочные марки – «Мягков» и «Штурман», игристых вин – «Одесса» и L`Odessika. Контролирует концерн Борис Кауфман.
«Оверлайн» выглядит интересным активом для поглощения, считает аналитик «Ренессанс Капитал» Виктор Дима. Он оценивает водку «Мягков» как «хороший брэнд в правильной ценовой категории» - субпремиум (120-240 руб. за 0,5 л).
По словам директора по маркетингу «Имидж Холдинг» (водка «Хортица») Сергея Величко, покупка «Оверлайн» укладывается в стратегию «Синергия», стремящейся увеличить стоимость компании за счет расширения производственной базы и увеличения общего объема продаж. Эта стратегия позволила «Синергия» войти по итогам 2007 года в тройку лидеров российского водочного рынка (в 2006 году холдинг занимал только четвертое место).
А по словам владельца ТПГ «Кристалл» (водка «Белое золото», «Гжелка») Сергея Зивенко, покупка успешного брэнда позволит вселить оптимизм в инвесторов «Синергия», так как существующие федеральные брэнды компании «Русский лед» и «Государев заказ» пока убыточны, что сказывается и на стоимости акций компании. Последние сделки с бумагами «Синергия» заключались по цене $56, что на 20% ниже цены размещения.