Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 612,62  (-55,98%)
1 004,50  (-21,52%)
6 714,59  (-25,69%)
122 918,39  (+732,12%)
4 488,33  (-24,91%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Холидей Классик» создал СП с сетью «Экономный»

По данным газеты «Коммерсантъ», на прошлой неделе новосибирская сеть «Холидей Классик» завершил сделку по созданию СП с крупнейшим омским ритейлером – сетью универсамов «Экономный». Владельцы сети «Экономный» внесли в СП 26 магазинов в Омске под брэндами «Экономный» и «Омич и К» (из них 10 находятся на правах долгосрочной аренды). Остальные 14 магазинов «Экономный» остались у прежних владельцев. К середине года руководство новой компании определится, под каким брэндом будут работать.

Создание СП с сетью «Экономный» стало второй сделкой «Холидей Классик» после объединения с новосибирской сетью «Сибириада» в августе 2006 года. В результате этой сделки «Холидей Классик» увеличил сеть на 30 магазинов, а также вышел в новый для себя формат «магазин у дома». Еще через несколько месяцев, в ноябре, «Холидей Классик» вышел на рынок Томска путем поглощения небольшой местной сети «Эконом», состоявшей из трех магазинов. Как утверждает руководство «Холидей Классик», сеть продолжит активную экспансию на рынке Сибири.

«Холидей Классик» управляется группой «Лэнд», которая принадлежит топ-менеджерам сети. Работает в Новосибирской, Томской областях и в Алтайском крае. Насчитывает 30 супермаркетов торговой площадью около 1000 кв. м и 30 «магазинов у дома» «Сибириада». По предварительным данным компании, выручка за 2006 год – около $380 млн без НДС, общее количество магазинов – 70. С ноября 2006 года блокпакет компании принадлежит инвестфонду «Ренова-Капитал».

Комментарий

По оценке директора по развитию сети «Виктория» Игоря Николаева, участие в СП могло обойтись «Холидей Классик», который внес свою долю деньгами, примерно в $8 млн. По словам источника, близкого к сделке, в будущем «Холидей Классик» может стать единственным владельцем омской сети.

Федеральные сети на сибирском рынке практически не представлены, поэтому именно местные сети будут консолидировать регион, считают эксперты. «На каждом из рынков этого региона есть свой сильный игрок: в Кемерово – «Кора», в Красноярске – «Алпи», в Новосибирске – «Холидей Классик». На своих рынках им уже расти некуда, а для того чтобы выйти в соседние регионы, проще всего приобретать местных ритейлеров»,– говорит директор по корпоративным финансам «Атона» Рустем Хазипов.