Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 336,89  (+43,17%)
2 926,75  (-9,03%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Hyundai-Kia запланировал покупку нового завода в России

02.09.2015, Quote.ru
Концерн Hyundai-Kia намерен расширить производство автомобилей в России, для чего рассчитывает приобрести еще один завод. Решение выглядит необычным на фоне общего спада на рынке продаж новых машин.

Поиском новой производственной площадки южнокорейский концерн занимался с конца 2014 года, и лишь последняя девальвация рубля заставила его временно заморозить этот проект.

Предположительно, Hyundai-Kia рассматривал в качестве возможных вариантов черкесский завод Derways (выпускает Chery, Lifan, Geely), ТагАЗ, а также завод GM в Санкт-Петербурге. В последнем случае американский концерн на соглашение не пошел, поскольку закрытый завод законсервирован.

Сейчас Hyundai и Kia собираются на заводе "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" в Петербурге и на калининградском "Автоторе". Причем продажи сократились по обоим брендам, пусть даже чуть меньше рынка в целом.

Президент "Фаворит Моторс" (крупнейший дилер Kia) Владимир Попов считает, что корейцы не откажутся от роста мощностей, поскольку "пришли всерьез и надолго". Возврат к планам, по его мнению, возможен при условии стабилизации курса рубля и "внешнеполитической ситуации в целом". Кроме того, машины из России могут пойти на экспорт: Hyundai на днях объявила о поставках 4 тыс. Solaris в Египет и Ливан.

В то же время, отмечает коммерческий директор ГК "Автомир" Игорь Кроливец, сегмент массовых иномарок, в котором представлены Kia и Hyundai, в кризис наиболее уязвим, а ряд экспертов, например EY, прогнозируют усугубление падения российского авторынка по итогам года вплоть до 40%.