Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 510,64  (-15,04%)
974,86  (-5,87%)
6 672,41  (-61,70%)
91 476,51  (-288,26%)
3 056,34  (+64,84%)
64,20  (-0,19%)
Источник Investfunds

Hyundai хочет купить закрытый автозавод General Motors в Санкт-Петербурге

27.07.2020, Mergers.ru

Компания «Хендэ мотор мануфактуринг рус» подала в Федеральную антимонопольную службу ходатайство о покупке 94,83% компании «Дженерал моторз авто», пишут "Ведомости" со ссылкой на пресс-службу ФАС. «Дженерал моторз авто» – это автомобильный завод General Motors в Шушарах в Санкт-Петербурге, на котором концерн выпускал бюджетные модели Chevrolet и Opel. В 2015 г., после девальвации рубля и катастрофического падения российского рынка новых автомобилей, General Motors решила закрыть завод и ушла из массового сегмента российского рынка, после этого концерн только импортирует в страну люксовые модели Chevrolet и Cadillac. С тех пор завод законсервирован.

Завод в Шушарах мощностью около 100 000 автомобилей в год был открыт в 2008 г., в его строительство General Motors вложила $300 млн. Завод был длительное время законсервирован, сейчас его стоимость будет невелика, его можно оценить в несколько десятков миллионов долларов, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. При этом Hyundai нужно будет переделать производство под себя, завезти новое оборудование. Перезапустить производство можно будет в течение года после завершения сделки, если она состоится, добавляет Беспалов.

«Мы ведем переговоры с GM о покупке площадки», – говорит представитель Hyundai. 

У Hyundai есть собственный автозавод в Санкт-Петербурге, который выпускает более 200 000 автомобилей Hyundai Solaris, Kia Rio и Hyundai Creta в год. Это самый успешный с точки зрения загрузки автозавод в России. «Несмотря на сильное падение из-за пандемии автомобильного рынка и серьезную недозагрузку мощностей, в долгосрочной перспективе у российского рынка, одного из крупнейших в Европе, есть потенциал роста. В долгосрочной перспективе этот завод может понадобиться Hyundai для расширения модельного ряда и увеличения доли рынка», – добавляет Беспалов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии 2020 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 23,3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. – до 635 960 машин. Председатель совета директоров «Сбербанк лизинга» Кирилл Царев говорил в интервью «Ведомостям», что рынок в этом году может упасть на 30%.