По данным газеты «РБК Daily», журнал Madame Figaro, принадлежащий компании Baring Vostok Capital Partners/BVCP, в ближайшее время перейдет к новому владельцу. Переговоры о продаже издания компании «ОВА-Пресс» не завершились сделкой, но BVCP быстро удалось найти нового покупателя.
Искать покупателя на ИД Select Media, издающий Madame Figaro, фонд BVCP, которому принадлежит контрольный пакет Select Media, начал еще в прошлом году. В конце года фонд достиг предварительной договоренности с ИД «ОВА-Пресс», принадлежащим компании Олега Дерипаски «Раинко».
Журнал Madame Figaro начал издаваться в России в марте 2005 года по лицензии Le Group Figaro. Издание стало первым медиапроектом компании BVCP, купившей в конце 2004 года контрольный пакет акций ИД Select Media. В начале 2006 года в журнале сменился главный редактор — им стал Сергей Николаевич, бывший до этого шеф-редактором журнала ELLE.
По словам участников рынка, стоимость журнала будет гораздо меньше предполагаемой цены и составит — $2—2,5 млн.
Заместитель гендиректора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керров, считает сделку логичной. «ИД Burda было бы интересно иметь в пакете глянцевые журналы, которые ориентируются в первую очередь на получение дохода с рекламных продаж. Г-н Керов отмечает, что переговоры с «ОВА-Пресс» не завершились сделкой, возможно, из-за того, что ИД решил сконцентрироваться на собственных проектах. «ОВА-Пресс» планирует несколько запусков.
Президент ИД Родионова Алексей Волин, который полагает логичным желание BVCP продать журнал, а проект Madame Figaro в России считает неуспешным. Журнал не вписывается в концепцию ИД Burda, который ориентируется на масс-маркет. А Madame Figaro позиционировался как дорогое глянцевое издание. Г-н Волин напоминает, что проект был перезапущен в начале прошлого года, но это «не сделало его успешным».
Василий Дмитриев из «ОВА-Пресс» отмечает, что для продвижения издания потребуется новая рекламная кампания, поскольку нынешний слоган «Женщина правит миром», по его мнению, не очень удачен, и оценивает инвестиции в новую рекламную кампанию Madame Figaro в размере около $2—3 млн.