По данным газеты «Коммерсантъ», издательский дом Creative Media, контролируемый инвестбанком «КИТ Финанс», осенью может прекратить существование. С поста гендиректора Creative Media уже ушла основательница ИД Ирина Силаева.
«КИТ Финанс» выставил на продажу непрофильные активы, в том числе ИД Creative Media, после того, как столкнулся с проблемами в основном бизнесе. Владельцы Creative Media пытались найти покупателя на весь бизнес целиком, но это не удалось. В июле были закрыты сделки по продаже трех самых успешных журналов ИД.
Покупателем журнала «Женских секреты» выступил ИД «Бонниер Пабликейшнз» (входит в шведскую медиагруппу Bonnier; издает в России журналы «Гастрономъ», «Садовник», Science Illustrated и др.), а журналы «Похудей!» и «Приготовь!» приобрел ИД «Эдипресс-Конлига» (входит в швейцарский холдинг Edipresse Group; издает в России журналы «Самая», «Кулинарный практикум», «Мама, это я!» и др.). Стоимость каждого из журналов не превышает нескольких сотен тысяч долларов.
В настоящий момент ведутся переговоры о продаже еще одного из журналов Creative Media. Уже с сентября после того, как все привлекательные активы будут проданы, издание остальных журналов, скорее всего, прекратится.
ИД Creative Media (ЗАО «Креатив Медиа») был основан в 2006 году. Принадлежит примерно на 70% банку «КИТ Финанс», остальное — у бывшего гендиректора Axel Springer Russia Ирины Силаевой (до июля 2011 года была гендиректором Creative Media; сейчас ее должность занимает Дмитрий Попов). Общие инвестиции в издательский дом с момента основания составили $8-10 млн, большую часть средств вложил «КИТ Финанс».
Инвестбанк финансировал Creative Media через кредиты. Полностью расплатиться по задолженности перед акционером ИД не мог. Компания работала в убыток: в 2008 году при выручке в 147,177 млн руб. чистый убыток достиг 106,5 млн руб., а в 2009-м при выручке в 141,089 млн руб. убыток составил 58,038 млн руб.
Проданные «Бонниер Пабликейшнз» «Женских секреты» были наиболее популярным изданием Creative Media. Среди оставшихся у Creative Media журналов — «Личный бюджет», «Секреты здоровья», Better Homes and Gardens и «Женские советы». В последней волне измерений TNS Russia присутствует только последний из этих журналов.
Среди изданий Creative Media нет сильных брендов. Большинство их журналов нечетко позиционированы, поэтому они оказались, с одной стороны, недостаточно популярны, чтобы соревноваться с лидерами, а с другой — недостаточно нишевыми, чтобы привлечь особую аудиторию и рекламодателей. Creative Media выходил на уже сложившийся рынок женских журналов, но не смог закрепиться на нем, так как не сумел предложить ничего радикально нового.
Медиагруппа Creative Media создана в марте 2006 года.
Новый ежемесячный журнал «Личный бюджет» — издание о финансах для женщин и мужчин, не являющихся профессионалами в области финансов, для тех, кто научился зарабатывать и хочет правильно управлять своими деньгами. Выходит с января 2007 г.
Ежемесячный женский журнал «Женские Секреты». В продаже с февраля 2007 г.
Журнал «Sports Illustrated Swimsuit Edition» лицензионный журнал Time Inc. Ежегодный специальный выпуск «Купальники», в продаже с апреля 2007 г.
Ежемесячный женский журнал «Женские секреты» выходит в двух форматах (обычный и мини) с октября 2007 г.
Ежемесячный журнал «Интервью» начал выходить в декабре 2007 г. стартовым тиражом в 220 000 экз.
Журнал «Личный бюджет. Санкт-Петербург». Выходит с февраля 2008 г. тиражом 15 000 экз.
Журнал «Похудей!» начал выходить в марте 2008 г. тиражом 102 000 экз.
Журнал «Личный бюджет. Урал». Выходит с сентября 2008 г. тиражом 15 000 экз.
23 сентября 2009 г. в розничную продажу поступил первый номер журнала «Женские секреты. Приготовь».
21 октября 2009 г. в розничную продажу поступил первый номер журнала «Женские секреты. Секреты здоровья».
24 февраля 2010 г. в розничную продажу поступили два новых журнала медиагруппы Creative Media: «Женские секреты. Дети» и «Женские советы».
10 декабря 2010 г. в розничную продажу поступил первый номер журнала Better Homes and Gardens/Женские советы.