По данным газеты «», ИК «Финнам» приобрела до 40% крупнейшего в России онлайн-сервиса астрологических прогнозов «Астростар.Ру». После продажи долей контрольный пакет остался у двух равноправных владельцев – коммерческого директора «Астростар.Ру» Александра Бельского и исполнительного директора Аркадия Акулова.
Подразумевается, что деньги ИК «Финнам» пойдут на развитие бизнеса: в разработке находится несколько астрологических сервисов, запускается партнерская программа для WAP-сайтов, идут переговоры с поставщиками мобильного контента.
ООО «Астростар.Ру» специализируется на создании, управлении и дистрибуции развлекательно-познавательного контента, прежде всего астрологической тематики. Единственным активом компании является портал «Астростар.Ру», чей контент распространяют 150 партнеров, среди которых и Rambler. Через партнерские сайты пользователи получают доступ к астрологическим услугам компании, при этом партнер получает около 30% выручки. Сейчас число активных пользователей сервиса «Астростар.Ру» составляет около 3 млн. человек. Выручка в 2006 году составила около $1,5 млн.
Глава аналитического департамента компании SUP Fabrik Борис Овчинников считает, что «Финнам» купил «Астростар» по адекватной цене. Не секрет, что на российском рынке сейчас много инвесторов, а привлекательных активов все меньше. Подавляющее большинство пользователей астрологических сервисов – женщины. Это преимущество с точки зрения привлечения рекламодателей, которые будут четко представлять, кто увидит баннер. Прибавим к этому хорошие финансовые показатели и получаем вполне адекватную оценку компании примерно в $10 млн.
Гендиректор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов отметил, что участники рынка считают, что, несмотря на привлекательность купленного актива, его схема бизнеса несет существенные риски. Поставка контента на сайты довольно рискованный бизнес с точки зрения поведения партнеров. Крупным игрокам надоедает отдавать трафик третьей стороне, то есть в нашем случае «Астростар». В результате они постепенно придут к идее создания собственного аналогичного сервиса.