По данным газеты «РБК daily», противники создания авиакомпании «Росавиа» на базе госкорпорации «Ростехнологии» готовятся праздновать победу. Сегодня, 25 января 2010 года, совет директоров «Аэрофлота» должен рассмотреть вопрос о покупке 25,8% собственных акций у предпринимателя Александра Лебедева. Сумма сделки может составить порядка $400 млн., учитывая скидку к рыночной цене пакета.
По предложению правительства, «Аэрофлот» может направить полученные средства на покупку новых активов. Не исключено, что ими станут авиационные активы нового перевозчика «Росавиа», который должен быть создан «Ростехнологиями» на базе подконтрольных государству авиационных активов. Реализация этой схемы поставит крест на идее объединения авиаактивов «Ростехнологий» и авиакомпании «Сибирь».
Сейчас госкорпорация пытается спасти вышеуказанный проект и для этого обсуждает создание альянса с группой S7 (объединяет авиакомпании «Сибирь» и «Глобус»). Возглавить объединенный бизнес предлагается представителям «Сибири». 22.01.10 заместитель министра транспорта Валерий Окулов и собственники «Сибири» должны были провести окончательные переговоры о перспективах данного объединения. Правда, противником этой идеи является министр транспорта Игорь Левитин, который также возглавляет совет директоров «Аэрофлота». Альтернативой данного плана как раз является выкуп акций у г-на Лебедева, а затем передача этого пакета «Ростехнологиям» в обмен на активы «Росавиа».
Александр Лебедев готов расстаться с акциями «Аэрофлот». Вырученные деньги он хотел бы направить на покупку самолетов Ту-204 для авиакомпании Red Wings и на погашение долгов этого перевозчика на сумму около 500 млн руб. перед «Ильюшин Финанс Ко.».
У предпринимателя есть на примете и несколько других проектов, не связанных с авиацией. К примеру, он хотел бы заняться строительством дешевого жилья в регионах, а также выращиванием и переработкой картофеля. 3 млрд руб. г-н Лебедев намерен внести в капитал подконтрольного ему «Национального резервного банка», который, в свою очередь, предоставит кредиты авиационным заводам в Ульяновске и Воронеже. За расходованием средств будет следить представитель государства в совете банка НРБ.
«Аэрофлот» собирается выкупать акции не только у г-на Лебедева, совет директоров компании в понедельник собирается также рассмотреть вопрос о приобретении бумаг для опционной программы. Авиакомпания одобрила ее в 2008 году, для этих целей она хотела купить на рынке примерно 3% своих акций, но приобрела пока только 1%. 25.01.10. на совете директоров крупнейшей российской авиакомпании также будет рассматриваться вопрос об увеличении опционной программы уже до 10%, однако до сих пор окончательно не решено, будут ли среди менеджеров распределяться реальные или фантомные акции.
«Аэрофлот» является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. «Аэрофлот» основан решением правительства 09 февраля 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов.
Базируется в аэропорту «Шереметьево». Осуществляет собственные рейсы в 97 пунктов 46 стран (в России - 28 пунктов). В России авиакомпания имеет 6 филиалов: в Санкт-Петербурге, Сочи, Магадане и Красноярске, Калининграде и Владивостоке. Являясь крупнейшей авиакомпанией России, «Аэрофлот» контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок и около 13,7% рынка на внутренних направлениях (с учётом дочерних авиакомпаний - примерно 20%).
За одиннадцать месяцев 2009 года компания перевезла 8,015 млн. пассажиров, выполнено 23 млрд.762 млн. пкм. Флот компании насчитывает 118 авиалайнеров, большую часть из которых составляют самолеты семейства А320, А330 и B767.