По данным газеты «Коммерсантъ», экс-глава банка «Нефтяной» Игорь Линшиц возвращается в бизнес одного из крупнейших в Москве строителей дорог и инженерных коммуникаций — ОАО «Мосинжстрой». Ранее Игорю Линшицу принадлежало 85% компании, но из-за проблем с законом он продал свои акции «Инфраструктуре» Валерия Абрамсона. Этой весной уголовное преследование бывшего банкира было прекращено.
Компания VKH, близкая к Игорю Линшицу, теперь владеет 50% MIS Holding Ltd, которой принадлежит 85% акций «Мосинжстрой». Стороны договорились о совместном владении MIS два месяца назад. Остальные 50% MIS остались у ЗАО «Инфраструктура».
Напомним, что ЗАО «Инфраструктура» получило контроль над МИС в середине 2009 года, приобретя 100% MIS Holding Ltd у структуры господина Линшица. Сумма сделки оценивалась в $200-300 млн. Тогда совладельцем ЗАО «Инфраструктура» была компания Millhouse Романа Абрамовича: партнеры планировали строительство самого большого в мире горнопроходческого щита диаметром 19 м, но из-за кризиса проект был заморожен. В начале 2010 года господин Абрамович вышел из «Инфраструктуры», обменяв свою долю в ЗАО на долю Валерия Абрамсона в совместных девелоперских проектах.
На момент получения «Инфраструктурой» контроля над МИС акции компании (85%) находились под арестом. Пакет был арестован еще в 2006 году по ходатайству Генпрокуратуры, так как его владелец и экс-глава банка «Нефтяной» Игорь Линшиц находился тогда в розыске по обвинению в незаконных банковских операциях и отмывании 12,5 млрд руб. в составе организованной группы.
В начале мая 2010 года стало известно о прекращении уголовного преследования проживающего в Лондоне господина Линшица в связи с изменениями, декриминализирующими некоторые статьи Уголовного кодекса. Арест с акций МИС был снят. У структур господина Линшица был опцион на выкуп половины пакета акций «Мосинжстроя» у MIS, который после того, как с него были сняты все обвинения, он решил реализовать.
Теперь в совет директоров ОАО «Мосинжстрой» должны войти люди, представляющие интересы VKH Игоря Линшица: Михаил Головин, Игаль Вайнштейн, Ирина Книгина и Константин Клейман. Еще четыре человека войдут в совет директоров МИС со стороны «Инфраструктуры», еще одно место будет у главы московского стройкомплекса Владимира Ресина.
Инженерное строительство как основа создания и развития городской инфраструктуры обеспечивает возможность строительства жилья, объектов производственного и культурно-бытового назначения, функционирования городского хозяйства Москвы. Это требует выполнения значительных работ по прокладке инженерных сетей различного назначения: строительству головных гидротехнических, дорожно-транспортных сооружений, озеленению и благоустройству как в сложившейся центральной части города, так и в новых районах массовой жилой застройки. Основные объемы этих работ в Москве выполняются строительным комплексом «Мосинжстрой».
Создание в 1968 году Главмосинжстроя было вызвано расширением границ Москвы до МКАД и развертыванием массового жилищного строительства. И в этих условиях выделение инженерного строительства в отдельную отрасль для целенаправленного строительства городских магистралей, сетей и сооружений стало объективно необходимым.
В 1988 г., на момент создания Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции г. Москвы – «Мосинжстрой» отметил свое 20-летие. В этот период с переходом строительного комплекса к рыночным отношениям в новых экономических условиях, изменением форм собственности, наступлением кризисных явлений, высокой инфляции «Мосинжстрой» провел экономическую переподготовку руководителей подведомственных организаций и предприятий, что позволило обозначить конечную цель экономической реформы, масштаб и характер предстоящих перемен, осознанно реализовывать конкретные меры по задействованию рыночных отношений. Организация в это трудное время не потеряла кадры, сохранила и приумножила свой производственный потенциал.
За прошедшие 20 лет многое изменилось в облике нашей столицы. Москва украсилась новыми зданиями и сооружениями, на ее карте появились новые жилые массивы, дорожно-транспортные сооружения, парки, скверы и памятники. В ней удобнее стало жить и работать. Мосинжстроевцы вносят большой вклад в укрепление экономики города, повышение качества жизни москвичей и решение значимых социальных задач, так за эти 20 лет проложено 4 тыс. км магистральных трубопроводов, пройдено 200 км щитовых тоннелей для подземных коммуникаций, свыше 7,8 млн. кв. м городских дорог, 98 подземных пешеходных переходов, 9 транспортных тоннелей, более 30 головных гидротехнических сооружений водопровода и канализации общей мощностью свыше 5 млн. куб. м / сутки. Выполнена инженерная подготовка во всех районах жилой застройки.
«Мосинжстрой» гордится своим участием в строительстве крупнейших объектов города, таких как мемориал на Поклонной горе, подземный комплекс Охотный ряд с реконструкцией Манежной площади, восстановлением здания Манежа, реставрацией исторических комплексов в Царицыно, Коломенское, Петродворце и другими значимыми объектами. В целях развития дорожно-транспортной инфраструктуры города подразделения «Мосинжстрой» участвовали в реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги, строительстве третьего транспортного кольца, вылетных магистралях и транспортных развязок.