По данным газеты «Ведомости», основатель и президент крупнейшей торговой сети «Эльдорадо» Игорь Яковлев расстается с этим бизнесом. Правда, он уже нашел для себя новое дело: Яковлев готовится стать совладельцем сети гипермаркетов мебели Kika.
Схема данной сделки заключается в следующем: Яковлев отдает свою долю в «Эльдорадо» (50% минус 1 акция) PPF Group, взамен PPF выплатит бизнесмену порядка $100 млн и вернет из залога его личные девелоперские проекты — компании Advantage Group (ADG) и «Реалэстейтдевелопмент» (головная компания — R.E.D.).
Напомним, что осенью 2008 г. из-за финансовых проблем Яковлев был вынужден поделиться бизнесом «Эльдорадо» с чешской PPF. Группа дала ритейлеру кредит в $500 млн под залог 51% кипрской компании Fasipero, управляющей торговой сетью. Кроме доли в «Эльдорадо» в залог перешли торговая недвижимость ритейлера и собственные девелоперские проекты Яковлева. Речь шла о компаниях ADG и «Реалэстейтдевелопмент». Обе компании должны были войти в холдинг ECM Group, который управляет недвижимостью PPF.
У Яковлева по-прежнему остается торговый бизнес «Эльдорадо» на Украине (около 90 магазинов) и совместное предприятие с торговой сетью «Сулпак» в Казахстане (37 магазинов в 20 крупнейших городах республики). Кроме того, он собрался участвовать в новом торговом проекте.
«Эльдорадо» — крупнейшая российская торговая сеть по продаже бытовой электроники. Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре. 39% акций группы принадлежит чешскому холдингу PPF, 11% — итальянской страховой группе Generali (вместе они владеют контрольным пакетом — 50% плюс 1 акция), остальное — президенту «Эльдорадо» Игорю Яковлеву. Ранее Яковлев контролировал всю компанию, однако продал контрольный пакет чешской и итальянским компаниям за сумму порядка $400-800 млн в сентябре 2008 года с целью оздоровления финансового положения сети.
Торговой группе «Эльдорадо» на начало февраля 2008 года принадлежало 1 150 магазинов в России (в том числе 670 — по франчайзингу), 97 на Украине и 49 в Казахстане. Численность персонала — около 30 тыс. человек. Оборот сети в 2008 году составил $5 млрд. В дизайне, цветовой гамме, оформлении и рекламных роликах Эльдорадо полностью копирует стиль немецкой розничной сети по торговле электроникой Media Markt, из-за чего последняя была вынуждена сменить цвета в России.