По данным газеты «Деловой Петербург» и информационного портала «Русский венчур - Telegram Analytics», петербургский интернет–магазин товаров для детей Babadu сменил владельцев.
Согласно СПАРК, единоличным собственником операционной компании интернет–ритейлера ООО "ББД" с 24 июля 2018 года стало ООО "Нильс", московский интернет–магазин детской одежды и обуви Nils.ru.
Согласно СПАРК, ББД принадлежало Фонду развития интернет–инициатив (доля 25,4%), структуре банка "Санкт–Петербург" BSPB Capital VPF LP (40,8%), кипрской "Бетвэй холдинг лтд" (17,7%) и фонду "Таргет венчурз груп лтд" (15,9%). Компания "Нильс" принадлежит Юлии Тырышкиной, Наталье Шагун и Виктору Степанову.
Как говорит один из игроков рынка детских товаров, ООО "Нильс" стало инвестором ББД, и сейчас будет происходить слияние ассортимента и клиентской базы двух компаний. По его словам, ООО "ББД" столкнулось со сложностями при выплате задолженности поставщикам.
Это подтверждает и картотека арбитражных дел — с начала лета к ББД поступило около 20 исковых заявлений, в том числе о взыскании задолженности по договорам поставки, а также один банкротный иск.
Отметим, что за год сильно снизилась посещаемость сайта Babadu — с 1,3 млн. заходов в феврале 2018 года до 920 тыс. заходов в июле 2018 года.
Глава "INFOLine–Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что ББД сейчас стоит гораздо меньше 500 млн. рублей. В такую сумму компания была оценена в 2017 году, когда в ее капитал входили структуры банка "Санкт–Петербург", заплатившие за 40% долей 200 млн. рублей.
В качестве ключевой проблемы для интернет–магазина он называет усиление конкуренции со стороны лидера рынка "Детского мира", интернет–продажи которого выросли в первом полугодии 2018 года на 78,4%, до 3,1 млрд. рублей, а также Ozon.ru и Wildberries, которые активно развивают направление детских товаров.
По словам игроков рынка, небольшим ритейлерам сейчас действительно тяжело конкурировать по ценам с крупными компаниями: на их полках представлены товары практически одних и тех же брендов, которые локальные игроки не могут позволить себе продавать в минус, в отличие от крупных федеральных ритейлеров.
Аналитики информационного портала «Русский венчур - Telegram Analytics» прокомментировали данную сделку следующим образом:
«Это экзит со слезами на глазах. Интернет–магазин товаров для детей Babadu продан ретейлеру детской одежды и обуви Nils ru. Это выход для фондов Target Global, BSPB Capital (фонд банка "Санкт-Петербург") и ФРИИ, у которых в проекте было 15,9%, 40,8% и 25,4% доли соответственно.
Выход неудачный, потому что продажа произошла на фоне финансовых проблема стартапа: с начала лета к ООО ББД поступило около 20 исковых заявлений, в том числе о взыскании задолженности по договорам поставки, а также один банкротный иск. Новый владалец будет заниматься слиянием ассортимента и клиентских баз двух компаний.
Target Global вложил в Babadu "несколько млн долларов" еще в августе 2013 года. Затем ФРИИ в сентябре 2014 года вложил 110 млн. рублей в раунде В. Фонд банка "Санкт-Петербург" инвестировал 200 млн. рублей в Babadu в марте прошлого года при оценке примерно в 500 млн. рублей».