Как стало известно E1.RU, ее собственник Илья Борзенков продал «Норд» челябинскому RBT.RU. Это следует из секретного письма, в котором сообщается о сделке. Копия есть в распоряжении редакции.
— Руководителями компаний РБТ (Челябинск) и «Норд»/«Сатурн» (Екатеринбург) 6 марта 2020 года было принято окончательное решение об объединении торговых сетей под торговой маркой РБТ. Присоединение 62 магазинов «Норд» и «Сатурн» и 4 интернет-магазинов к торговой системе РБТ позволит объединенной сети из 350 магазинов занять лидирующее положение на рынке бытовой техники и электроники уральского региона, — говорится в письме.
В нем уточняется, что по планам в ближайшие два года число магазинов РБТ увеличится до 450, они будут представлены в большинстве регионов России.
— Вместе мы сможем улучшить условия закупок, повысить оборачиваемость товаров, применять самые современные торговые технологии. Покупателям сможем продавать товары дешевле, предоставлять рассрочку на более длительный срок, обеспечить еще лучше гарантию качества товаров и дополнительные сервисы. Поставщикам мы сможем помочь продавать больше, снизить финансовые риски, лучше продвигать свои новинки и повысить диверсификацию поставок. В итоге наши магазины станут ещё привлекательнее и конкурентоспособнее, — объясняют плюсы от сделки в письме.
Объединение сетей начнется с мая 2020-го и займет год.
— Все перемены к лучшему! — этим лозунгом заканчивается письмо.
Илья Борзенков сказал E1.RU, что вместе с партнерами они приняли решение пока не комментировать сделку.
У RBT.RU большая история. На сайте сети говорится о том, что она началась в 1930 году с артели, где ремонтировали часы и фотоаппараты, духовые инструменты и велосипеды, подковывали лошадей и изготавливали никелированную посуду. Во времена Великой Отечественной войны производили отдельные элементы для гранат. В 90-е «РемБытТехника» начинает продавать сложную бытовую технику. Первый магазин открылся в 1995-м. В Екатеринбург РБТ зашел еще в 2005 году.
«Норд» был основан в 1993-м. В 2005 году Илья Борзенков поглотил другого крупного местного игрока — сеть «220 вольт». В лучшие годы, по экспертным оценкам, «Норд» занимал 25% екатеринбургского рынка. Однако федеральные игроки постепенно вытесняли региональных. Ситуация значительно осложнилась после нескольких крупных сделок, когда «Эльдорадо», «Техносила» и «М.Видео» сосредоточила в своих руках финансовая группа «Сафмар» семьи Гуцериевых.