По данным газеты «Коммерсантъ», в сентябре основатель «Ж» Илья Буздин вслед за обувным проектом «Ж» продал и одежные активы группы, в том числе сети Sultanna Frantsuzova и Evgeniya Ostrovskaya. Учредителями ООО «Легранс» (одно из юридических лиц, владеющих магазинами группы «Ж») теперь значатся Константин Бурицкий (принадлежит 25% долей) и Кахриман Пашаев (75% долей). PR-директор «Ж» Александр Рымкевич подтвердил, что господа Бурицкий и Пашаев – «новые собственники сети».
Новые владельцы «Ж» откажутся от бизнес-модели господина Буздина, но продолжат работать с дизайнерами Французовой и Островской. В декабре часть московских магазинов будет ребрэндирована в So French и Е2О (по франчайзингу с компанией «Баден»), в остальных будут продаваться марки дистрибутора одежды из Скандинавии House of Brands, рассказал Александр Рымкевич. Первая марка – Ichi – уже появилась в магазинах, переговоры по остальным еще идут, уточнил он. «Сейчас решаем вопрос, останутся ли у магазинов прежние названия или у сети появится новое», – отмечает господин Рымкевич. При этом продавать одежду под марками Sultanna Frantsuzova и Evgeniya Ostrovskaya «Ж» не собирается.
Группа «Ж» основана в 2003 году. Объединяет около 50 магазинов женской одежды под брэндами Sultanna Frantsuzova, Evgeniya Ostrovskaya, Suni Li и Mila Kapitanova. Большая часть точек расположена в Москве и Петербурге. В июне стало известно, что группа продала обувную сеть «Ж» компании «Сити Обувь». Запуская свой одежный проект, господин Буздин называл себя «конъюнктурщиком». В интервью он говорил, что раньше других «чувствует новые веяния рынка» и «воплощает в реальные проекты». Анонсируя в конце 2005 года новую сеть Sultanna Frantsuzova, предприниматель говорил о новой модели бизнеса: магазины именной дизайнерской одежды по демократичным ценам, до $40 за изделие. Через несколько месяцев «Ж» начала сотрудничать с еще одним модельером, запустив сеть Evgeniya Ostrovskaya. Затем появились сети Suni Li и Mila Kapitanova, стоковый магазин ЕКЛМН – к концу 2006 года в составе группы работало уже больше 100 магазинов, включая магазины в Италии.
В августе этого года Султанна Французова и Евгения Островская объявили, что прекращают сотрудничество с «Ж». Они стали разрабатывать коллекции под брэндами So French и Е2О для магазинов бывшего регионального франчайзингового партнера группы – компании «Баден». Дизайнеры обвинили «Ж» в том, что проект превратился в конвейер и контроль качества выпускаемой под их именами одежды снизился.
Один из топ-менеджеров «Ж» заверил, что господа Пашаев и Бурицкий представляют интересы других инвесторов: ««Ж» покупал фонд, управляющий деньгами нескольких непубличных российских предпринимателей. Для них магазины компании «Ж» – непрофильный актив». По его мнению, группа «Ж» сейчас может стоить примерно $50 млн.
Выбранная Ильей Буздиным бизнес-модель дала сбой. Концепция одежной сети была «изначально неудачной», считает гендиректор отраслевого агентства Fashion Consalting Group Анна Лебсак-Клейманс. «Французова и Островская не настолько авторитетны, чтобы их имя было способно не только задавать новые тенденции в моде, но и формировать спрос на коллекции,– добавляет гендиректор сети Mango Игорь Мареев. – В результате их одежда оказалась слишком дорогой для массового рынка».