Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 711,20  (+22,74%)
118 630,04  (+1 250,36%)
4 371,74  (+41,60%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds

Илья Трабер может стать совладельцем портового комплекса в Усть-Луге

13.05.2019, Mergers.ru

По данным газеты «РБК daily», известный петербургский предприниматель Илья Трабер, в 1990-е годы владевший крупным антикварным бизнесом, вплотную подошел к получению контроля над портовым комплексом в Усть-Луге.

Он стал главным совладельцем ООО «Новые коммунальные технологии» — основного кредитора ОАО «Транспортно-логистический комплекс», до недавнего времени принадлежавшего Валерию Израйлиту. Ранее СМИ писали о высоком интересе Ильи Трабера к терминалу в порту «Усть-Луга».

Активы Израйлита.

По данным СПАРК, теперь у Ильи Трабера 45% в ООО «Новые коммунальные технологии». Ранее этим пакетом владела кипрская «Доломана Холдинг Лимитед». Доли остальных совладельцев не изменились.

Так, у Ольги Брагиной осталось 25% акций, у Рамиса Дебердеева — 7,5%, у юристов Сергея Пупко, Артема Бегуна и у Андрея Даниленко, которого СМИ называют партнером Трабера — также по 7,5%.

По словам конкурсного управляющего ОАО «Транспортно-логистический комплекс» Андрея Мариничева, общий объем кредиторской задолженности компании превышает 10 млрд. руб. Торги по продаже имущества должника состоятся уже в следующем году.

ОАО «Транспортно-логистический комплекс» находится в процедуре банкротства, она считается основным активом предпринимателя Валерия Израйлита, который был арестован в 2016 году по подозрению в хищении 97 млн. руб., выделенных на развитие порта «Усть-Луга».

Компания владеет ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга», которое управляет многопрофильным перегрузочным комплексом «Юг-2» в порту в Лужской губе. На последних торгах цена активов «Транспортно-логистического комплекса» составила 9,3 млрд. руб., а общая сумма долга компании — около 10 млрд. руб., из них более 5 млрд. руб. — это долг перед ООО «Новые коммунальные технологии».

Перспективный бизнес.

Интерес к бывшим активам Израйлита проявляют и другие компании. Так, в ноябре 2018  года ГК «Новотранс» (крупный железнодорожный перевозчик) объявила о покупке 76,5% акций ОАО «Транспортно-логистический комплекс». Новый собственник обещал вывести компанию из процедуры банкротства, погасив часть задолженности.

«Комплекс «Юг-2» является интересным активом, особенно с учетом того, что терминал стал развивать перевалку угля, который является перспективным экспортным товаром», — говорит Александр Головизин, директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морстройтехнология» (исследования и проектирование в области морского транспорта).

Илья Трабер — известный в Петербурге предприниматель, который в 1990-е годы занимался антикварным бизнесом. Сейчас ему принадлежит 26% в ООО «Приморский УПК», которое планирует построить универсальный перегрузочный комплекс в Приморске за 90 млрд. руб.

Совладельцами компании являются Рамис Дебердеев, Артем Бегун, Владимир Даниленко и Сергей Пупко. Кроме того, бизнесмен является совладельцем ООО «Промкосналтинвест Санкт-Петербург» (работает в области права), здесь его партнерами выступают совладельцы «Приморского УПК».