По данным газеты «РБК daily», известный петербургский предприниматель Илья Трабер, в 1990-е годы владевший крупным антикварным бизнесом, вплотную подошел к получению контроля над портовым комплексом в Усть-Луге.
Он стал главным совладельцем ООО «Новые коммунальные технологии» — основного кредитора ОАО «Транспортно-логистический комплекс», до недавнего времени принадлежавшего Валерию Израйлиту. Ранее СМИ писали о высоком интересе Ильи Трабера к терминалу в порту «Усть-Луга».
Активы Израйлита.
По данным СПАРК, теперь у Ильи Трабера 45% в ООО «Новые коммунальные технологии». Ранее этим пакетом владела кипрская «Доломана Холдинг Лимитед». Доли остальных совладельцев не изменились.
Так, у Ольги Брагиной осталось 25% акций, у Рамиса Дебердеева — 7,5%, у юристов Сергея Пупко, Артема Бегуна и у Андрея Даниленко, которого СМИ называют партнером Трабера — также по 7,5%.
По словам конкурсного управляющего ОАО «Транспортно-логистический комплекс» Андрея Мариничева, общий объем кредиторской задолженности компании превышает 10 млрд. руб. Торги по продаже имущества должника состоятся уже в следующем году.
ОАО «Транспортно-логистический комплекс» находится в процедуре банкротства, она считается основным активом предпринимателя Валерия Израйлита, который был арестован в 2016 году по подозрению в хищении 97 млн. руб., выделенных на развитие порта «Усть-Луга».
Компания владеет ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга», которое управляет многопрофильным перегрузочным комплексом «Юг-2» в порту в Лужской губе. На последних торгах цена активов «Транспортно-логистического комплекса» составила 9,3 млрд. руб., а общая сумма долга компании — около 10 млрд. руб., из них более 5 млрд. руб. — это долг перед ООО «Новые коммунальные технологии».
Перспективный бизнес.
Интерес к бывшим активам Израйлита проявляют и другие компании. Так, в ноябре 2018 года ГК «Новотранс» (крупный железнодорожный перевозчик) объявила о покупке 76,5% акций ОАО «Транспортно-логистический комплекс». Новый собственник обещал вывести компанию из процедуры банкротства, погасив часть задолженности.
«Комплекс «Юг-2» является интересным активом, особенно с учетом того, что терминал стал развивать перевалку угля, который является перспективным экспортным товаром», — говорит Александр Головизин, директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морстройтехнология» (исследования и проектирование в области морского транспорта).
Илья Трабер — известный в Петербурге предприниматель, который в 1990-е годы занимался антикварным бизнесом. Сейчас ему принадлежит 26% в ООО «Приморский УПК», которое планирует построить универсальный перегрузочный комплекс в Приморске за 90 млрд. руб.
Совладельцами компании являются Рамис Дебердеев, Артем Бегун, Владимир Даниленко и Сергей Пупко. Кроме того, бизнесмен является совладельцем ООО «Промкосналтинвест Санкт-Петербург» (работает в области права), здесь его партнерами выступают совладельцы «Приморского УПК».
Транспортно-логистический комплекс (ТЛК)
ЗАО Новотранс
Порт Усть-Луга транспортная компания (ПУЛ транс)
Александр Мариничев
Новые коммунальные технологии (НКТ)
Морской торговый порт Усть-Луга (МТП Усть-Луга) / Универсальный перегрузочный комплекс Юг-2
Валерий Израйлит
Илья Трабер