По данным газеты «РБК daily», сеть магазинов детских товаров «Империя детства» продала 25% акций группе инвесткомпаний «Да Винчи Капитал» за $10 млн. В ближайшие три года «Империя детства» планирует активно развиваться и увеличить сеть с нынешних четырех магазинов в разы. Инвестфонд видит большой потенциал розничного рынка детских товаров в России, который растет на 20—25% в год.
Планируется, что через три-четыре года сеть «Империя детства» будет включать более десяти магазинов. Сейчас у компании их всего четыре, два из которых находятся в собственности, а остальные располагаются на арендованных площадях.
Сеть мультибрендовых магазинов детской одежды и обуви «Империя детства» существует с 1997 года. На данный момент в ее состав входит четыре магазина. Является официальным дистрибьютором европейских брендов в сегменте «детская обувь и одежда» (Baldinini, Fabi, Gai Mattiolo, Mariella Burani, Miss Sixty и другие). Годовой оборот, по собственным данным, составляет порядка $25 млн. В 2007 году «Империя детства» была приглашена к сотрудничеству корейским девелопером Lotte Plaza для управления детским ассортиментом в торговых центрах Lotte.
Основным учредителем группы инвесткомпаний «Да Винчи Капитал» является международная инвестиционная группа BSG с годовым оборотом свыше $3,5 млрд.
Управляющий партнер группы инвесткомпаний «Да Винчи Капитал» Олег Железко заявил, что «Да Винчи Капитал» видит потенциал быстрорастущих сетей, которые специализируются на продаже не еды, а одежды, особенно детской.
То, что инвестфонд заинтересовался рынком детских товаров, вполне объяснимо, считает председатель совета директоров «Базис-Консалтинг» Дмитрий Куприянов (бывший совладелец сети «Банана-мама»). «В этом году можно ожидать инвестиций именно в специализированную розницу, — говорит он. — Инвестфондам интересен ритейл, однако пищевая розница хорошо структурирована, и купить там что-то уже невозможно. Остаются отдельные региональные игроки, у которых не всегда есть амбиции становиться федеральными». Дмитрий Куприянов полагает, что наиболее правильный выбор ценовой ниши — средняя и выше средней.
По данным экспертов, в последние четыре года рынок детских товаров в стоимостном выражении растет на 15—25% в год. Объем российского рынка детских товаров аналитик ИК «Финам» Максим Клягин оценивает в $10—11 млрд. Он признает, что консолидация рынка в настоящий момент невелика: «На долю пяти—десяти крупных ритейлеров, таких как «Детский мир», «Банана-мама», «Кенгуру», приходится не более 10—15% рынка», — говорит г-н Клягин.
Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская считает, что создание сети в такой ситуации — очень разумный шаг: «Розничный рынок детских товаров в перспективе ожидает консолидация, укрупнение сетей».